Дизайн столовой: 18 идей, как оформить
Вам не придется заедать печаль шоколадом, есть поедом родных, проедать плешь близким, кусать локти и испытывать угрызения совести, если дизайн вашей столовой оформить по образу и подобию интерьеров из нашей подборки.
Шато-дю-Гран-Люсе в долине Луары. Автор интерьера замка и его обитатель — декоратор Тимоти Корриган.
Нью-Йорк
Если вам наскучил старый интерьер, и у вас возникла безумная идея, стоит, не смущаясь, довести ее до логического конца, как это сделала архитектор Аник Пирсон: ее столовая преобразилась, поскольку в процессе реконструкции квартиры в доме 1920-х годов она не только покрасила оригинальные деревянные панели в цвет морской волны, но и решила добавить в оформление люстру-корабль. Цвет краски выбирался тон в тон к обоям шинуазри, которыми оклеен фриз. Оказалось, что зубодробительный оттенок не только эффектно оттеняет благородную классическую архитектуру, но и служит хорошим фоном для винтажной скандинавской мебели из коллекции хозяев. В доме живут трое маленьких детей, и теперь, сидя за обеденным столом, они легко могут представить себя обитателями подводного царства.
Париж
Этот “красный уголок” располагается в сдержанной по цвету общественной зоне квартиры – сразу понятно, где здесь главная точка притяжения. Лаковые стол и скамья спроектированы авторами проекта из бюро Double G в наши дни, но в ретростилистике – под стать стульям, созданным в 1950-е годы Норманом Чернером. Выглядит эта композиция одновременно задорно и элегантно, словно девушка-парижанка в костюме а-ля Гаврош.
Саффолк
Обои шинуазри, появившиеся на свет в XVIII веке благодаря европейскому увлечению Китаем, прекрасно чувствуют себя и в современном интерьере. Но при условии, что он выдержан в традиционном ключе – как загородный дом английского дизайнера Кейт Эрл из бюро Todhunter Earle. Цветочный узор с птицами превращает комнату в подобие зимнего сада – это ощущение поддерживают и букеты на столе, и зелень за окнами. Главное, чтобы в столовой не было высоких шкафов, заслоняющих эту красоту. А вот сочетание обоев с деревянными панелями (они должны быть одного “роста” с сервантами и столиками) – решение не только стилистически верное, но и экономичное: расписанные вручную листы бумаги запросто могут оказаться самой дорогостоящей частью интерьера.
Умбрия
Столовая в загородном доме отельера Андреа Фолкнера, оформленная Паолой Навоне, отличается редким сочетанием парадного масштаба и неформального духа. Для того чтобы меблировка была соразмерна огромному двусветному пространству, пришлось сильно постараться: тут нет ни одной стандартной вещи. Стол сделан мастерами марки Riva 1920 из дерева каури, пролежавшего в земле сорок две тысячи лет, – огромная доска покоится на металлическом основании по дизайну Ренцо Пьяно. Плитка, из которой дизайнер выложила “ковер” на полу, сделана на заказ в Марокко. Светильники по дизайну Марка Эдена Скули нашел Андреа – благодаря тканевым абажурам они, несмотря на впечатляющие размеры, выглядят легко.
Интересная подборка стульев – тоже заслуга хозяина, он собирал их на протяжении многих лет. В его коллекции есть и винтажные венские стулья, и китайский антиквариат, и современные дизайнерские модели. Глядя на них, легко представить себе, как хозяин дома собирает у себя за столом таких же разных, но одинаково интересных собеседников.
Перед дизайнером Карлосом Отеро стояла задача приспособить традиционный загородный дом для современной семьи – в Нью-Йорке его заказчики живут в минималистской квартире. Поэтому планировка здесь классическая симметричная, зато вещи – комбинация винтажа и предметов, сделанных на заказ по дизайну Отеро (стол изготовлен из кориана, а похожая на торт люстра покрыта гипсом). Цветовая гамма тоже выбрана в духе нынешних тенденций – она почти монохромная и построена на разных оттенках серого. Смотрится все это современно и одновременно уютно. Ну а шторы с полосками зигзагом задают интерьеру ритм и притягивают взгляд к окнам.
Нью-Йорк
Столовая в квартире модельера Жиль Стюарт на Манхэттене отделена от гостиной колонной со встроенным камином. Поэтому, хотя в целом планировка здесь открытая, получилась достаточно камерной и замыкается на окна: как не сложно догадаться, Жиль с мужем и купили это жилье не в последнюю очередь ради видов. Конкурировать по зрелищности с панорамой Нью-Йорка может разве что полотно Сью Уильямс, которое подчеркивает масштаб помещения и перекликается с меблировкой.
Черные силуэты винтажных стульев и подсвечники по дизайну Теда Мьюлинга складываются в абстрактный узор, напоминающий изображение на стене, а рамой ему служит циновка с черной оторочкой. Винтажные люстры по дизайну Карло Скарпы сложного розового оттенка смягчают контрастную палитру комнаты. Обеденный стол из кориана сделан на заказ. По количеству вещей этот интерьер абсолютно минималистский, но какой изящный!
Беверли-Хиллз
В столовой, оформленной декоратором Мартином Лоренсом-Буллардом, налицо все признаки шинуазри, но сам автор называет выбранный им стиль Hollywood Regency. Русского аналога у этого термина пока нет, но имеется в виду отсыл к золотому веку Голливуда. “Золотой” здесь ключевое слово: блеск благородного металла виден и на потолке, и в отделке мебели.
При всей неприкрытой роскоши обстановка получилась легкой и женственной – тон здесь задают обои с тонким растительным узором, которым вторят стебли в вазах. Обивка мебели – того же сложного серо-зеленого оттенка, что и цветы на стене, а люстра в виде китайской пагоды перекликается с изображением птичьих клеток на обоях. Реальный и нарисованный мир взаимно проникают друг в друга, а отражение сада в зеркальной поверхности стола придает этому и без того непростому интерьеру еще одно измерение.
Шампань
Свежее прочтение рустики – фоном для грубых деревяшек, без которых этот стиль немыслим, служит рафинированное белоснежное пространство с полами из наливного бетона.
В таком антураже скорее ожидаешь чудес футуристического дизайна, чем грубо сколоченную мебель из растрескавшегося бруса и светильник из хвороста, смахивающий на ведьмину метлу. Единственное но: на таких табуретках-пеньках долго не просидишь, хотя в остальном обстановка располагает к длительным застольям.
Вполне вероятно, что хозяева дома смягчают себе жизнь с помощью каких-нибудь шкур или подушек, которые припрятали на время съемок ради чистоты образа.
Нормандия
Дизайнер Чарлз Спада считает, что вещи для интерьера надо подбирать так, чтобы они не наскучили тебе и через двадцать лет. Не удивительно, что столовая в его собственном доме в Нормандии – это гимн проверенным временем решениям. Взять хотя бы тарелки на стене – это всегда беспроигрышный ход, вызывающий массу приятных ностальгических чувств. В общем, перед нами безупречная, хотя и вполне типичная французская классика. Интересно другое – личность хозяина и создателя интерьера. Американец Спада, большую часть жизни проживший в Бостоне и Нью-Йорке, успешно опровергает мнение, что создание настоящего французского интерьера по зубам только урожденному французу. Дело не в происхождении. Важнее знать и любить историю и не пытаться подменить антиквариат и традиционные техники отделки современными аналогами. Одним словом, главное – правда жизни.
Ну какое досье без проекта нашего любимого приглашенного редактора? Эта столовая находится в доме, который Жан-Луи Денио оформил для молодого арт-дилера и коллекционера дизайнерской мебели.
Обеденный стол Пьера Жаннере и стулья, спроектированные Шарлоттой Перриан, – как раз из его коллекции. Обеденная группа стоит под углом – ее необычное расположение вкупе с подвешенным к потолку мобилем зрительно корректируют пропорции комнаты, имеющей форму пенала.
Но главная фишка интерьера – роспись стен, выполненная Флоренс Жиретт. Жан-Луи попросил художницу изобразить серое, затянутое тучами небо, чтобы связать интерьер с природой за окнами.
Малибу
У заказчиков дизайнера Саши Эмерсон имелось два пожелания к столовой: чтобы в комнате было много воздуха и большой стол. В результате обеденный стол пришлось делать на заказ – его длина четыре метра, а доски, из которых он изготовлен, когда-то лежали на полу в боулинге (очевидно, шарообразная ваза служит напоминанием о тех славных временах). Что касается воздушности, то ее обеспечивает не только вид на небо и океан, но и лаконичная обстановка. Помимо обеденной группы здесь есть лишь пара декоративных ваз и сервант, да и он почти незаметен, так как стоит под окном и по цвету сливается со стенами.
Бретань
Это тот самый случай, когда стены помогают, точнее, пол. Когда стилист Энни Милле въехала в особняк конца XIX века постройки в деревушке Клиссон, там уже был “ковер” из плитки. В сочетании с голубым “задником” он четко обозначил место столовой в открытой общественной зоне дома (хозяйка во время ремонта снесла часть межкомнатных перегородок). В интерьере перемешаны винтажные вещи и творчески переработанная этническая мебель – например, стол из Индии Энни покрасила голубой краской под цвет стены.
Кейптаун
Хозяин этого дома много времени проводит в самолетах, поскольку по долгу службы без конца перемещается между ЮАР и Швейцарией. Интерьер его столовой, созданный дизайнером Адамом Куртом, тоже чем-то напоминает салон первого класса – здесь все просто, элегантно и комфортно. Кожаные кресла явно рассчитаны на долгое времяпрепровождение за столом. Наливной пол в комнате отполирован до глянцевого блеска, и кажется, что ковер, на котором стоит обеденная группа, парит в воздухе.
Дизайнер позаботился и о том, чтобы защитить участников застолья от африканской жары: деревянная перегородка служит преградой для солнечных лучей, но не нарушает цельности открытой планировки, ведь после десятка часов, проведенных в воздухе, меньше всего хочется снова оказаться в замкнутом пространстве.
В доме Сьюзан Габле Смит тон задают ткани и обои, что неудивительно, ведь она занимается их дизайном уже много лет. Хозяйка смешивает в интерьере разные по стилю вещи: антиквариат, винтаж, современный дизайн. Так, столовая полностью обставлена старинной мебелью. Однако традиционной обстановку в этой комнате вряд ли назовешь: на фоне стен, оклеенных обоями с цифровыми снежинками цвета фуксии, и подобранного им в тон ковру респектабельные предметы мебели превращаются в героев пестрого карнавала.
Париж
Интерьер, созданный декоратором Дэмиеном Ланглуа-Меринном, производит очень цельное впечатление. И дело тут не только в стилистическом единообразии или цветовой палитре, построенной вокруг сложного сине-зеленого оттенка.
Если присмотреться, то почти все вещи в этой комнате так или иначе отсылают нас к миру дикой природы. Люстра по дизайну Эрве ван дер Стратена напоминает ветви дерева. Основанием стола, который спроектировал Эрик Шмитт, служат бронзовые валуны.
На потолке – роспись-обманка работы Матиаса Касса с изображением бегущих по небу облаков, а узор вытканного на заказ ковра напоминает легкую рябь на воде.
Антверпен
Столовая граничит с кухней, и никакой перегородки между ними нет – просто кухонный гарнитур в какой-то момент превращается в огромный встроенный посудный шкаф. Тем не менее настроение в ней царит парадное. Здесь есть все то, за что любят бельгийские интерьеры: убаюкивающая, как бы припыленная, цветовая гамма, изящная классическая мебель в сочетании с вещами из растрескавшегося старого дерева, черно-белая плитка и холодный свет, льющийся из окон.
И главное – ощущение безвременья, как будто лет за двести-триста в мире ничего не менялось. Последнее – заслуга хозяев дома, четы антикваров, для которых жизнь среди вещей с историей – самое естественное дело.
Мадрид
Хозяин этой квартиры в испанской столице специализируется на застольях, и по роду деятельности и велению сердца он владеет кейтеринговой фирмой и сам любит принимать и развлекать гостей. Раскрытию этого таланта способствует и нарядная столовая, в которой дизайнеры из бюро Living Pink смешали элементы ар-деко с винтажной мебелью 1950–1970-х годов. Парадный настрой помещению придает симметричная композиция. Причем предметы, из которых она составлена, еще и рифмуются между собой: две картины с цветами дополняет пара металлических листьев, узор дверей похож на орнамент ковра, а спинки обеденных стульев “синхронизируются” с основаниями настольных ламп. В общем, тут есть что обсудить – чем не затравка для долгой застольной беседы?
Нью-Йорк
Стулья хитрых форм в духе ар-деко и в обивке сложных сине-зеленых оттенков – характерная деталь в интерьерах Diamond Baratta Design. Но даже они несколько теряются на фоне росписи, выполненной по заказу авторов проекта художником Ильей Шевелем и изображающей реку Хадсон и несколько узнаваемых зданий, стоящих по ее берегам. Пейзаж, по мнению декораторов, включает фантазию и поднимает настроение – а это, согласитесь, для хорошего застолья самое главное.
Текст: Анастасия Ромашкевич