Дом в Подмосковье, 500 м²
Землю в Подмосковье заказчик Жени Ждановой покупал с тем, чтобы – безо всяких преувеличений – построить там родовое гнездо. К делу он подошел обстоятельно и без спешки: сперва на участке появился гостевой домик, затем спа-центр, и только после дело дошло до главного дома.
Гостиная. Диваны Caronte, Mitohome. Светильники по дизайну Массимо Кастаньи, Gallotti & Radice. В роли журнального столика — чемодан, Paul Smith. Сервировочный столик, Jonathan Charles. Винтажные советские кресла отреставрированы в мастерской Made in August. Пледы, Missoni Home. Ковер, Urban Collection. Картина “Ведомый” Гагика Рушаняна, 2015 год.
Современная постройка с большими окнами диктовала стилистику и цветовую палитру. “Главное здесь – картинка за окном. Интерьер должен был подыгрывать естественному природному сценарию, поэтому я сделала ставку на натуральные, близкие природным оттенки и естественные фактуры, которые хочется трогать и трогать”, – объясняет Женя. Ковер в гостиной напоминает кору дерева, а обои в главной спальне имитируют рогожку. “Вроде бы ты внутри, а как будто снаружи!” – говорит автор проекта.
Фрагмент столовой. Стол, Kela D Furniture. Стулья, Chairs & More. Люстру, Sideform, с поворотными абажурами из фарфора Женя присмотрела на выставке в Милане и немедленно заказала для этого проекта. Стол сервирован посудой из магазина “Дом фарфора”: фарфор, ИФЗ; столовые приборы, Villeroy & Boch; ваза и бокалы, Moser.
Пятисотметровое пространство поделено на три уровня (не считая подвала): на первом общественная зона, на втором спальни, а сверху небольшая галерея – для медитаций. Из лестничного холла, который Женя превратила в полноценную комнату с камином, дом виден во всю высоту.
Пол на кухне выложен плиткой Hexatile, Equipe. На стенах краска, Benjamin Moore. Техника, Ilve. Вокруг стола, Crate and Barrel, стулья, Chairs & More & Co. Кухонный гарнитур из массива дуба сделан в России по эскизам Ждановой. В ряду шкафчиков имеется потайная дверь, которая ведет в кладовую и погреб.
Под козырьком – подвешенные в несколько ярусов тридцать пять светильников. Процесс монтажа занял два дня – даже при наличии чертежей корректировать расположение лампочек требовалось вручную. “Приходилось без конца двигать строительные леса туда-сюда. В этот момент я поняла, что мне нужен электрик-карлсон!” – смеется Женя. Благодаря таким стараниям композиция отлично смотрится с любого уровня. И не догадаешься, что она возникла из экономии – лампочки по отдельности обошлись дешевле, чем одна каскадная люстра.
Лестничный холл. Полы из инженерной термообработанной доски, Mafi, прокрашены в массе, поэтому очень долговечны. Портал камина облицован мрамором, Rain Forest Gold. Поленница из металла сделана по эскизам Ждановой в мастерской Make Loft. Кресло Ari Lounge chair по дизайну Арне Норелла, Norell Möbel AB. Столик, Gallotti & Radice. Свет, Aromas del Campo.
Дом строился с прицелом если не на века, то на годы вперед, поэтому экономить здесь вообще-то никто не собирался. Но жизнь заставила – в разгар работ начался кризис, санкции и рост валютных курсов. Было непонятно, чем все закончится, и Женя с хозяином решили минимизировать риски: все двери, лестница и часть мебели сделаны в России. И это не рядовые изделия. Например, в кухонном гарнитуре имеется потайная дверь – в кладовку, где стоят морозильники для мяса (хозяин – заядлый охотник) и имеется спуск в погреб с домашними заготовками. Обрезки мрамора, оставшиеся после отделки порталов двухстороннего камина, превратились в столешницы прикроватных тумб, основания которых тоже сделаны в России. “Бюджет три рубля, а как здорово смотрится!” – говорит Женя.
Лестница из металла и дерева сделана в России по эскизам Жени Ждановой. Светильники подвешены ярусами — так, чтобы интересный вид открывался с каждого из трех уровней дома.
Импорт присутствует в виде светильников и мягкой мебели. Хотя винтажные кресла – тоже местные, отреставрированные в московской мастерской Made in August.
Комната сына. Изголовье сделано в мастерской декоратора. Светильник в форме штурвала — тоже работа отечественных мастеров. Сундук, Dan-Form. Краска, Benjamin Moore & Co.
Фрагмент главной ванной. Плитка из салона RIM.ru. Декоративная штукатурка — работа Марата Ка. Светильник, Aromas del Campo. Ванна, RIHO. Тумба под раковину, Glass Design, сделана по эскизам Ждановой. Зеркало сделано в мастерской Found Object.