Вилла на берегу озера Гарда
Вытянувшееся на почти пятьдесят километров озеро Гарда не только визуально напоминает гладь морского залива: поток туристов, приезжающих сюда за пляжным отдыхом и всевозможными водными развлечениями, сравним с трафиком главных морских курортов Италии.
Жилой корпус с несколькими апартаментами, названный Landmark Building, — еще одна работа Маттео Туна.
Один из этих авторов, Маттео Тун, поэтично сравнивает Гарду с Мальдивами: здесь, в отличие от более темных Комо и Лаго-Маджоре, вода кажется такой же ослепительно-лазурной. Тун, живая легенда итальянского дизайна, спроектировал для Villa Eden клубный корпус с рестораном, спа и крошечным изысканным апарт-отелем, одну виллу и еще одно жилое здание под названием Landmark Building.
Villa.Sphere.Nord. На заднем плане видна одна из вилл, созданных Дэвидом Чипперфилдом.
Его британский коллега Дэвид Чипперфилд построил две строгие виллы, по-разному вписанные в ландшафт, но эксплуатирующие один и тот же образ: это limonaia, традиционная местная терраса для выращивания лимонов – такие террасы с характерным ритмом многочисленных опор во множестве украшают берега озера наряду с виллами богачей столетней давности.
У комплекса сразу два весомых козыря: озерная панорама и благородная архитектура (на фото — Villa.Sphere.Ovest, спроектированная бюро Sphere).
Ричард Мейер, еще один классик модернизма, своей вилле даже в этих расслабленно-курортных условиях умудрился придать толику индустриального шика, а австрийское бюро Sphere, не растерявшись от соседства с мэтрами, спроектировало три вполне достойные такого контекста виллы.
Экраны с использованием синего и голубого стекла придают фасадам клубного корпуса морской оттенок.
Пока это «Эдем» в первую очередь для владельцев и нанимателей вилл, но когда-нибудь этот комплекс с его концентрацией больших имен наверняка будет слыть раем для исследователей архитектуры второй половины XX – начала XXI века.
Планировка вилл обусловлена ландшафтом и движением солнца в течение дня.
Комплекс спроектирован так, чтобы прекрасные виды достались каждой вилле.
Текст: Сергей Ходнев