Квартира в Москве, 220 м²
Дизайнер Юлианна Никулина оформила квартиру в центре Москвы, предварительно надстроив для нее целый этаж дома.
Иногда очень важно выбрать правильный рейс. Дизайнер Юлианна Никулина с этой задачей справилась — летела в Москву из Калифорнии, где прожила десять лет, ее соседом оказался американец, они разговорились. Он рассказал, что уже много лет живет в Москве, женился на русской девушке, и вместе они купили чердак в доме в тихом центре, только вот что с ним делать, не знают, поэтому ищут дизайнера.
Дизайнер Юлианна Никулина.
Юлианна решила взглянуть на пространство: “Это был шестиэтажный дом с чердаком, по которому в полный рост можно было ходить только посередине”. Для семьи, привычной к калифорнийским просторам, низкий потолок явно не подходил, и дизайнер предложила им поднять крышу повыше. Она рассказывает: “Началась большая работа, мы сняли всю крышу этого дома, подняли ее, нарастили этаж, около окна теперь высота два метра, а в коньке — целых пять”.
Кухня и столовая. Стол и кресла, все Knoll; на столе ваза, Vondom; торшер, Foscarini; камин, Spartherm; кухонный гарнитур сделан на заказ по эскизам дизайнера.
Конструктивно получилась одна несущая стена, которая разделяет квартиру на две зоны — взрослую и детскую. Кроме этого разделения заказчики попросили сделать большие гардеробную и ванную, что было несложно, ведь в квартире почти 300 м².
Фрагмент гостиной. Стеллаж сделан на заказ по эскизам дизайнера; кресло, Knoll; столик, Z Gallerie.
От входа начинается гостиная, совмещенная с кухней и столовой, прямо во всю длину той самой несущей стены. Решение, как использовать ее огромную поверхность, Юлианна нашла случайно: ехала вечером на машине и увидела светящуюся витрину, в которой был большой стеллаж. Разработала чертеж, а в жизнь его воплотили мастера на подмосковной фабрике.
Спальня хозяев. Кровать, Meridiani; прикроватные столики, Vertigo; кресло, Ligne Roset; ковер Dazzle, Dovlet House.
Фрагмент спальни хозяев.
В этой стене есть еще один секрет, дизайнер рассказывает: “Когда ты заходишь в гостиную, в глаза бросается стена со стеллажом. В ней есть две двери, сделанные заподлицо, а по штанге ездит зеркало. Оно тоже выполняет функцию двери: когда ты закрываешь этим зеркалом проем, незнающие люди не понимают, куда им дальше идти. Это такая обманка. Потом ты вдруг открываешь это зеркало, а там — Нарния, ты попадаешь в другое огромное помещение — в детскую зону”.
На детской половине есть общая игровая комната и две спальни по бокам. “У каждого ребенка своя комната и своя ванная, как раз под коньком, но поскольку пятиметровые потолки не добавляют ощущения комфорта, я придумала сделать там антресоли. Внизу дети учатся, а наверх по лестнице они поднимаются и спят”, — делится дизайнер.
Фрагмент спальни. Кресло, Ligne Roset; керамическая скульптура из Repeat Story.
Взрослым тоже есть где разгуляться — для них та самая просторная гостиная с кухней. Хозяева часто устраивают вечеринки, поэтому Юлианна предложила сделать кухню с островом: “В Америке везде есть кухонные острова, я их обожаю, они такие практичные — хозяева готовят, вокруг сидят друзья, вы прямо на месте едите, или, если большая вечеринка и гостей много, ты накрываешь все на острове”.
Фрагмент хозяйской ванной комнаты. Ванна, Victoria + Albert; люстра, Z Gallerie.
Кухонные фасады дизайнер заказала тоже в Подмосковье, добавив к ним дорогие механизмы, а общий образ завершил фартук — он зеркальный. “Когда почти все было готово, я подумала, что за зеркалом можно спрятать телевизор. Пришлось снимать тяжеленные панели и выдалбливать под него нишу, рабочие меня чуть не убили”, — смеется Юлианна.
На темные оттенки хозяева согласились легко — они много лет прожили в Калифорнии, где у них просторный светлый дом, где много солнца, и им захотелось, чтобы в Москве у них была спокойная квартира. Юлианна вспоминает: “Заказчик сказал, что хочет сюда приходить и отдыхать, а темно-серый — это цвет умиротворения и покоя, ты можешь отдыхать только в спокойном интерьере, в монохромном. Если в доме множество красок, то глаз не отдыхает. В этой квартире все цвета за окном, мы специально не стали вешать шторы — грех закрывать такие виды”.
Детская гостиная. Стол и диван, все IKEA; кресло, Ligne Roset; столик, Ángel Cerdá; настольная лампа и зеркало, все Julià Grup; ковер выполнен по эскизам дизайнера на фабрике Now Carpets.
Работа над этим проектом длилась два года, один заняло строительство этажа, второй — создание интерьера. Дизайнер говорит: “Если мне нравится общаться с заказчиком, мне с ним комфортно, я чувствую, что мне доверяют, тогда все получится, мы начинаем вместе работать. Я делаю мудборды, показываю картинки, делаю наброски, чтобы ввести человека в эту историю, чтобы он начинал этим жить и понимать, в какой стилистике мы работаем. А потом уже вырисовываются определенные предметы, отделка, мебель. Я люблю вести интерьер от начала и до самого конца, до постельного белья, полотенец, салфеток, свечей, столовых приборов и посуды”.
Фрагмент детской гостиной. Консоль, IKEA; cтул, Ligne Roset; настольная лампа и зеркало, Julià Grup; лестница, Z Gallerie.
За время работы над проектом дизайнер и заказчики подружились. Теперь смеются, что эти два года пролетели незаметно, — едва ли не быстрее, чем самолет успеет долететь до Москвы из Лос-Анджелеса.