Сад в Подмосковье
Подмосковный сад, созданный Александром Гривко и ландшафтной компанией Il Nature, напоминает по духу классические регулярные парки: геометричность, боскеты и церемонная красота плана.
Владелица дома сама увлекается садоводством. Но, взвесив масштабы участка (его площадь около 1 га) и амбициозность намерений, все-таки обратилась к Il Nature. На фото ниже — общий вид основного партера с террасы перед садовым входом в дом.
Хотя основная часть парка выдержана в чинной европейской стилистике, в стороне от центральной оси все-таки нашлось место для небольшого (примерно 12 × 17 м) японского сада. Здесь высажена, в частности, сосна горная с кроной, сформированной в виде характерных “облаков”.
Не обошелся японский сад и без бонсая из сосны черной. И с XVIII веком на самом деле никакого контраста нет: можно подумать, тогда не было моды на дальневосточную экзотику.
На фото ниже фрагмент главного партера. Низкие бордюры образованы кустами кизильника блестящего. “Осенью его листва приобретает замечательный брусничный цвет, а зимой из-за ажурного ветвления на нем красиво лежит снег”, — объясняет Александр Гривко. Для более высоких изгородей использовали граб березолистный.
По словам Александра, работа над парком начинается не с подбора растений, а с создания общей композиции, объемной и пространственной: “Сначала мы придумываем “архитектуру”, а о видовом составе даже не думаем. Только потом начинаем советоваться с дендрологами”. На фото ниже — вид на дом из основного партера. По обе стороны высажены аллеи из липы европейской “Паллида”, которые усиливают перспективу и заодно визуально отделяют от партера два боковых сада.
В одном из боковых садов игры с перспективой продолжаются в более камерном масштабе. Как было положено в старинном театре (а иногда и в старинных парках тоже), мы видим систему кулис. Только не расписных, а живых — из зелени все того же граба. Эти кулисы зрительно придают пространству большую глубину.
Помимо граба и кизильника в парке присутствуют гортензия (метельчатая и древовидная), жасмин, спирея серая, клен остролистный и сирень (ее цветущие кусты видны на фото ниже, как и подстриженные клены). “Мы стараемся использовать в каждом проекте максимум восемь видов растений, — говорит Александр. — Это прежде всего серьезно упрощает владельцам уход за садом”.
Дом (точнее говоря, терраса при бассейне; она слева) и отдельно стоящий павильон (справа на заднем плане) соединены берсо — сводчатой галереей, которая “построена” из загибающихся арками над проходом стволов граба. Это еще один популярный атрибут садов XVIII столетия, вспомним хотя бы наше Архангельское.
Проектирование парка заняло примерно год, а разбили его в течение одного сезона. Деревья и кустарники привезены из заграничных питомников (в основном из Германии). Идеальная стройность концепции сада не мешает владельцам вносить дополнительные штрихи по своему вкусу — например, расставив арт-объекты или высадив на газонах тюльпаны и нарциссы. На фото ниже: один из четырех входов в главный партер.
Текст: Сергей Ходнев
Click here to preview your posts with PRO themes ››