Квартира в Москве, 163 м²
Когда Елена Горенштейн знакомится с заказчиками, от ее внимания не ускользает ничего: она подмечает, как люди ведут себя, экспрессивно или спокойно выражают свои мысли, как держат чашку с кофе или ставят стакан с водой на стол. Из этих поведенческих деталей и формируется будущий интерьер. В этом проекте все случилось именно так: “У хозяев квартиры не было никаких особых пожеланий, им нужен был уютный, отвечающий их образу жизни интерьер, – говорит дизайнер. – Мы быстро поняли друг друга, и все шло как по маслу. После утверждения эскизов всю мебель и светильники заказали в течение месяца”.
Зона гостиной. Подвесные шкафы и тумбы, все Poliform. Рыжий диван, Poltrona Frau. Журнальный столик и пуф, все Minotti. Настольные лампы, Fontana Arte.
В итоге семья из пяти человек комфортно разместилась на ста шестидесяти трех квадратных метрах, получив три спальни и общую зону с гостиной, столовой и кухней. На вопрос о функциональности Елена отвечает, что устала от этого слова: “Эргономика даже не обсуждается, любой уважающий себя архитектор или дизайнер не может сделать неудобно. В последнее время все это отходит для меня на второй план. Мне хочется творить, использовать новые декоративные приемы”, – объясняет она.
Холл. Почти во всей квартире, начиная с холла, светлые полы и темные потолки. Стена отделана деревом ироко. Ковер, Kovër Büro.
В этой квартире важны не разнесение взрослых и детских зон или выделение мест для хранения и отдельной постирочной (где также находится технический блок, отвечающий за акустическую систему во всей квартире), а отделка. В интерьере нет ни одного синтетического материала, только дерево, металл, камень и натуральный текстиль. То же и с цветом – только природные оттенки. Исключением стала детская комната с буйной зеленой стеной и шкафами. “Мало кто из взрослых действительно любит яркие цвета и готов наблюдать их целыми днями. Но дети – другое дело, – объясняет Елена. – К тому же это временно, скоро они вырастут, и обстановка тут поменяется”. Во второй детской отделка поспокойней, правда, есть эффектная стена с пластинами из травленой латуни. Комната вообще задумывалась как гостевая, но в процессе работы над проектом выяснилось, что хозяева ожидают пополнения в семействе.
Фрагмент гостиной, граничащий с холлом. На стене работа художника Степана Люкевича. Под ней консоль, MDF Italia. Ковер, Kovër Büro.
Все стены в интерьере отделаны щитами МДФ, но не для того, чтобы поддержать тему натуральности, а чтобы утопить плинтус с подсветкой, который идет по периметру всей квартиры. Он используется как направляющие и ночник, чтобы детям было не страшно ходить в темноте. Деревом также отделаны потолки и оконные откосы. В ванной, к примеру, потолок из ироко, а пол тиковый. Все стыки панелей аккуратно обработаны, но не скрыты, швы задают пространству ритм. Елена не сторонник отводить главную роль в интерьере стенам, но здесь получилось именно так. К тому же остальная обстановка довольно лаконичная. “Здесь нет ярких красок и богатых фактур, поэтому акцент сделан на рельефе”, – говорит она.
Фрагмент бывшей гостевой. Шкафы сделаны на заказ в “Бюро аутентичной мебели”. За раскладным диваном находится консоль для хранения постельного белья. На стене картина Степана Люкевича. Слева — работа Елены Горенштейн. Ковер, Kovër Büro.
В квартире много окон, и она довольно светлая, поэтому дизайнер смогла позволить себе использовать насыщенные цвета. Например, кухня, которая сделана из трех пород дерева, почти черная. В такой расцветке она будто отходит на второй план и не привлекает много внимания, хотя оборудована по последнему слову техники и активно используется. Потолки почти во всех помещениях темные, а вот пол, наоборот, белый. “Дневной свет падает на пол, а не на потолок, поэтому, чтобы интерьер был светлее, лучше сделать белый пол, от которого будет отражаться свет”, – считает дизайнер.
Бывшая гостевая комната, которая будет использоваться как детская. Светильник, Verpan. Кресло, MDF Italia. На стене слева панели из травленой латуни. Ковер, Kovër Büro.
Дом, где находится квартира, расположен в парке, но живописными видами из окон похвастаться не может. Поэтому, к примеру, в хозяйской спальне кровать повернута изголовьем к окну. “В этой комнате и без пейзажа за окном есть на что посмотреть. Хозяева – настоящие эстеты, наслаждаются своим интерьером и соблюдают его стилистическую чистоту, – говорит Елена. – Они довольны результатом, и живется им здесь комфортно. Если бы все заказчики были такими, как они, работа была бы сплошным удовольствием”.
Консоль сделана на заказ из дерева бубинга. Над ней — работа Елены Горенштейн. Бра, Catellani & Smith.
Фрагмент кухни и столовой. Обеденный стол, Riva 1920. Обеденные стулья, Cassina. Светильники, Fabbian.
Зона кухни и столовой. Барные стулья, Knoll. Светильники над стойкой, Vibia. Обеденный стол, Riva 1920. Обеденные стулья, Cassina. Светильники, Fabbian.
Хозяйская спальня. Прикроватные тумбы, Molteni & C. На стене, отделанной крашеными панелями, работа Степана Люкевича. За ней находится гардеробная.
Ванная комната при хозяйской спальне. Светильники, Foscarini. Потолок отделан ироко, а пол — тиком. Раковины из натурального камня. Сантехника, Dornbracht.
Текст: Ольга Сорокина