Квартира в Юрмале, 86 м²
Для семьи декоратора Ольги Легошиной эта квартира выполняет роль дачи, где живут в среднем три месяца в году, да и то наездами. Конечно же, это отразилось на планировке пространства — никаких капитальных систем хранения не предполагалось, экономить каждый квадратный сантиметр не требовалось. Внешняя стена квартиры представляет собой одно сплошное окно от пола до потолка, так что нехватки света тут не наблюдается, а хозяйка усилила легкое и солнечное настроение с помощью цветовой гаммы, построенной на ярких голубых и желтых оттенках.
Гостиная
Ольга рассказывает, что для начала отрисовала планировку квартиры и расстановку мебели, но долго не могла решить, в каком именно стиле будет оформлен интерьер. За вдохновением отправилась на парижскую выставку Maison & Objet. Отправной точкой для цветового и стилистического решения стали эти голубые кресла в духе 1950‑х годов испанской марки Mambo Unlimited, а решение добавить в палитру желтых оттенков появилось после визита в шоу-рум текстильной марки Pierre Frey — из ее тканей сшиты почти все шторы.
Большую часть мебели декоратор привезла из Франции — за исключением антикварного дивана и пары стульев, купленных в Риге и перетянутых новой тканью. Работы над диваном, Roche Bobois, — тоже местные. Изначально предполагалось, что на стене будет только зеркало с необычной рельефной поверхностью, но в одиночестве оно “провисало”, и Ольга решила дополнить композицию искусством.
Кухня-столовая
Квартира продавалась уже с отделкой. Хозяйка сохранила деревянный пол, тонировала потолок с карнизом в нежно-голубой цвет, крашеные стены оклеила обоями, а портал между кухней-столовой и гостиной экспромтом покрасила в желтый цвет уже после ремонта, так как чувствовала, что “чего-то не хватает”.
Ольга рассказывает, что к большим застольям у них в семье склонности нет, и столовая группа с мебелью Mambo Unlimited — компактная, но нарядная, рассчитанная на общение за чашкой чая. Зонированию помогает шерстяной ковер марки Toulemonde Bochart. Кухню сделали на заказ рижские мастера, а сервант куплен в комиссионке.
Хозяйке этой комнаты всего три года, но мама-декоратор — строгая противница “мимимишности и плюшевости”. Хотя мягкости в интерьере все же хватает: люстра сделана из перьев, ковер, Toulemonde Bochart, — шелковый, сиденье дивана, Mambo Unlimited, и валик кровати обтянуты бархатом плюс еще две меховые подушки. Письменный стол и стул куплены в антикварном магазине и отреставрированы в духе современной готики.
Спальня
У этой комнаты есть проблема с пропорциями — она узкая и вытянутая. Без жертв не обошлось — кровать, Maisons du Monde, пришлось разворачивать ногами к окну, иначе она здесь просто не помещалась. Но тут работает известный принцип: чем больше в интерьере интересных деталей, тем проще скрыть его мелкие несовершенства. В данном случае за отвлекающий маневр отвечает текстильная отделка — тканевые панели вдоль одной из стен, подушки и шторы из двух видов ткани. Антикварный столик для завтраков и кресло куплены в рижском антикварном магазине.
Балкон
Часть из 86 квадратных метров общей площади приходится на балкон. Понятно, что в квартире, которая служит альтернативой загородному дому, стеклить его никакого смысла нет. Тем более что за окном красоты природы. Зато тут очень к месту уличная мебель марки House Doctor.
Планировка:
Текст: Анастасия Ромашкевич