Квартира на Патриарших прудах
Ремонт – дело непростое и затяжное. У многих уходят годы на создание в своей квартире или доме интерьера мечты. И сил, и материальных средств на это тратится немало.
Зона гостиной. Диван от Molteni & C уже был у хозяев квартиры — в оригинальном виде он собирается в угловую модель.
Зачастую, когда дело уже движется к логичному завершению, уставшие от бесконечных переделок хозяева хотят поскорее распрощаться с пылью и грязью и наконец-то зажить по-человечески. А потому, бывает, начинают относиться к интерьеру, что называется, спустя рукава. Но заказчики Инны Теджоевой и Зины Броян из архитектурного бюро Berphin Interior были не из числа павших духом.
Гостиная. Картины, висящие над диваном, работы декоратора Зины Броян.
К тому моменту, как Berphin Interior обзавелось новым проектом в виде этой квартиры на Патриарших, ремонт там вели уже целых четыре года. За такой внушительный срок выстроили многоуровневые потолки, продумали свет, выровняли стены и покрасили их в белый цвет – в общем, работа кипела. Но паре, владельцам квартиры, всё не нравилось, и потому они постоянно что-то переделывали, пытаясь найти то, что будет близко им по духу.
Люстра Zeppelin от Flos — самый приметный светильник в квартире. Остальное освещение спрятано в нишах или встроено в потолок.
Свою работу над этим проектом декораторы сравнивали с работой скульптора – они отсекали все ненужное, чтобы создать чистое и функциональное пространство. Решили выстраивать интерьер сообразно понятию “современный городской стиль”.
Вид на кухню. Кухонный гарнитур от V-ZUG намеренно выбрали без видимых ручек, чтобы казалось, будто он сливается со стеной. Над столом висит люстра Zeppelin от Flos. Стулья, Kartell.
Особых сложностей возникнуть не должно было: по сути, у декораторов не было никаких специфических задач – например, помещение для детских продумывать не надо было, так как все дети заказчиков уже давно выросли и не живут с ними. Да и сама пара часто путешествует, а потому квартиру можно было декорировать наподобие гостиниц. Перво-наперво Инна и Зина решили расправиться с многочисленными коробами, возведенными на потолке. “Сложный” потолок оставили только в гостиной – внутри него спрятали вентиляционные трубы и различные коммуникационные провода.
Прихожая выглядит еще просторнее из-за зеркала во всю стену. Комод René, Bastianelli Home.
В итоге в квартире сделали большую общую зону кухни-гостиной-столовой и отдельную комнату для спальни с санузлом. Инна и Зина оставили белые стены и продолжили этот цвет в плитке на полу. Интересно, что во всей квартире пол выложен плиткой с одним и тем же орнаментом, только в гостиной она фактурная и напоминает издалека ковровое покрытие, а в спальне и прихожей – гладкая. Надо сказать, что наличие гладкой плитки в спальне имеет серьезные основания – декораторы поставили независимо стоящую ванну прямо в комнате недалеко от кровати, а значит, нужно было продумать пол, который выдержит повышенную влажность.
Спальня. Ванна стоит прямо в комнате. Стена рядом с ней выложена плиткой, на которой напечатаны работы итальянского фотографа Массимо Гардоне.
Почти все освещение в квартире скрытое – так декораторы продолжили развитие темы единого пространства, в котором все элементы сосуществуют очень органично. В спальне, например, свет исходит только от внутренней подсветки в нише над кроватью, а еще с лоджии – так создается ощущение яркого солнечного дня. Единственный выделяющийся персонаж – люстра Zeppelin от Flos, но она белого цвета, а потому тоже вписывается в концепцию.
Фрагмент гостиной. Отсутствие большого количества шкафов не должно ввести в заблуждение. В квартире хорошо продуманы системы хранения, просто они спрятаны и не бросаются в глаза.
Часть мебели из обстановки уже была у клиентов – диван и пара кресел прижились в гостиной. Остальное докупали без особых приключений. Разве что на светильники от Penta Light пришлось уговаривать – клиентам виделось на прикроватных столиках в спальне что-то более классическое. Но в результате они остались довольны выбором декораторов. Равно как остались довольны и всем интерьером, сделанным минималистичным, но отнюдь не отталкивающе-холодным.
Фрагмент кухни. За подоконником может быть организовано рабочее место. Барные стулья, Riva 1920.
Текст: Мария Крыжановская