Квартира в Санкт-Петербурге, 150 м²
Творческий путь Марии Нечаевой был немного витиеватым. Дизайнером или художником-оформителем она хотела быть с детства (даже с отличием окончила художественную школу), но воплотила свою мечту в жизнь только после получения диплома специалиста по информационной безопасности. Сейчас за ее плечами курсы дизайна в Европейском институте экспертов и второе высшее по специальности “дизайн” в Политехническом университете в Санкт-Петербурге, а также интенсив в Британской школе дизайна в Москве.
Люстра и журнальный столик с основанием от машинки Zinger остались от прежней обстановки.
С этим питерским проектом история тоже непростая. “Заказчица обратилась ко мне, чтобы проконсультироваться по поводу кухни. Но увидев квартиру и растерянность хозяйки, я поняла, что проблема не только в этом помещении, – вспоминает Мария. – В итоге мы решили переделать все, кроме детских и санузлов”.
Фрагмент гостиной.
Квартира площадью 150 квадратных метров, расположенная в петербургском доме XIX века, должна быть как минимум атмосферной. Но, как оказалось, гостиная, “сердце дома”, была почти необитаемой. Хорошая планировка и правильные пропорции комнат – недостаточные слагаемые для уюта. Планировку менять не стали, помимо нее по желанию заказчиков сохранили двери, полы, люстры и витраж. “Именно он задал тон всему интерьеру, – объясняет Мария. – Не считаться с таким большим арт-объектом было нельзя”. К тому же классическую стилистику поддерживали массивная лепнина на потолках, а также камин.
Стеллаж изготовлен по эскизам дизайнера в мастерской Senator Club. Вазы на полках, Speer. Текстильные изделия сделаны в собственной студии дизайнера “Мадам Оформитель” из ткани Robert Allen Design. Журнальные столики из коллекции Kara Mann, Baker.
Перед дизайнером стояла задача сделать пространство более комфортным для жизни семьи из четырех человек. “Собираться всей семьей за обеденным столом на кухне было неудобно. Не хватало шкафов для хранения посуды, да и вообще на большой площади было мало мест для хранения, – говорит Мария. – Длинный восьмиметровый коридор вгонял хозяев в тоску, а лавандовые плафоны давали серый свет. Хозяева устали от этого”.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Чугунные подсвечники и белые шкатулки, Global Views. Настольные лампы сделаны на заказ. В коридоре: консоль, ArchPole. Вазы под консолью, Asiatides.
В целом работа над проектом свелась к декорированию: в квартире перекрасили стены и поменяли мебель (большая часть предметов интерьера сделана по эскизам дизайнера). Интерьер стал более ярким и парадным. Хозяйка активно участвовала в процессе оформления – выбирала все, вплоть до мелочей. Работа шла легко, единственным камнем преткновения был иногда бюджет, но дизайнер и заказчица находили компромисс.
Обои, Thibaut. Диванчик сделан по эскизам дизайнера, спинка обтянута тканью марки Thibaut. Стеллаж — переделанная IKEA.
“Мне было важно раскрыть потенциал жилья с учетом имеющихся ограничений. Я с первой встречи прониклась симпатией к заказчикам, квартире, ее расположению. Грустно было видеть, как хозяева такого роскошного пространства не получают удовольствие от пребывания в нем, – говорит Марина Нечаева. – Я люблю давать вторую жизнь помещениям и вещам. Проделанная работа полностью изменила образ жизни жильцов. Гостиная наконец-то стала центром притяжения семьи и многочисленных гостей”.
Оконные шторы сшиты в студии дизайнера “Мадам Оформитель” из ткани Robert Allen Design.
Кровать и банкетка сделаны по эскизам дизайнера и обтянуты тканью Robert Allen Desing. Покрывало, Zara Home. Прикроватная тумбочка осталась от прежней обстановки. Гравюры, настольная лампа и часы — все Du Bout Du Monde.
Текст: Ольга Сорокина