В гостях у Сандры Наннерли
Сандру Наннерли называют одним из самых модных дизайнеров Нью-Йорка. Это любопытно, потому что если посмотреть на оформленные ею дома и квартиры, то язык не повернется назвать ее стиль вектором движения современной дизайнерской мысли. Гораздо ближе к истине определить их как интерьеры “вне времени” – такие могли быть и у наших родителей, и, возможно, в похожих домах и квартирах будут жить наши дети. Они собраны из современной и антикварной мебели, но дух эклектики в них заглушается классической элегантностью.
Гостиная. Обеденный стол, Jans²en. Стулья по дизайну Жан-Мишеля Франка.
Единственное, что выдает артистичный подход Сандры, – и, наверное, именно это и сделало ее модной, – так это яркое современное искусство, которое присутствует в больших количествах практически во всех ее проектах.
Фрагмент гостиной. В зеркале отражается люстра Fonperdu по дизайну Жана Руайера. На стене картина My Curves are not Mad работы Ричарда Серры.
Санда Наннерли родом из Новой Зеландии. В Сиднейском университете она изучала архитектуру. Затем некоторое время работала в ведущей арт-галерее Австралии – Bonython Gallery. Бесценный опыт оказался недостаточным, чтобы привязать будущего дизайнера к родной земле, и она, как и многие другие молодые австралийцы, решила отправиться в большое путешествие по Европе. Но, в отличие от многих, освоив Старый Свет, она не вернулась домой, а перебралась за океан. Нью-Йорк манил своей культурной жизнью и миром современного искусства.
Дизайнер Сандра Наннерли.
В непризнанной столице Америки Сандре удалось устроиться в галерею Marlborough – правда, всего лишь стажером. Но это не помешало ей вращаться в кругу выдающихся художников современности и впитывать их подход к стилю и искусству. Сандра считает тот период своей жизни определяющим для себя: она жила в самом центре модной жизни Манхэттена. Надо ли говорить, что Нью-Йорк сложно было чем-то заменить, и Сандра там и обосновалась – поселилась в квартире в Нижнем Манхэттене. Но вскоре ей представился случай поменять место жительства.
Фрагмент гостиной. Диван сделан по дизайну Сандры Наннерли. Над ним картина Cloud Root III работы Лю Даня.
Однажды Сандре позвонил знакомый риелтор с почти инсайдерской информацией о продаже двух квартир в таунхаусе работы архитектурного бюро Carrère and Hastings. Сам дом определенно заслуживал внимания. Расположение было прекрасное – в двух шагах от Центрального парка, то есть можно было буквально просыпаться от пения птиц, а по выходным совершать там прогулки. По словам дизайнера, “подпитка” от природы ей просто жизненно необходима. К тому же от нового дома было очень удобно добираться до офиса Sandra Nunnerley Inc. – он теперь находился в шаговой доступности.
Фрагмент гостиной. Шерстяной ковер на полу, диван и столики, покрытые кожей, сделаны по дизайну Sandra Nunnerley Inc.
Надо сказать, что Carrère and Hastings – это одно из самых выдающихся архитектурных бюро XIX – начала XX века. Они сумели получить мировое признание и занимались проектированием и коммерческих, и жилых объектов как в Америке, так и за ее пределами – их здания стоят до сих пор в Торонто, Лондоне, Париже, Риме и Гаване. Именно бюро Carrère and Hastings было доверено заниматься интерьерами Метрополитен-опера, а в 1987 году – зданием Нью-Йоркской публичной библиотеки. В общем, дом, в котором Сандре предлагали поселиться, был весьма достойным вариантом для жилья.
Фрагмент гостиной. На стене работа Diamond художника Кеннета Ноланда, 1966 год.
В первой из двух ныне объединенных квартир Сандра снесла одну из стен и получила просторную квадратную гостиную с большими окнами – о такой она давно мечтала. Там же она заменила пол – покрыла его широкими дубовыми досками, современными, но создающими впечатление винтажных. А еще дизайнер прорубила на месте маленьких окон французские, в пол, и отделила кухню стеной от жилых помещений. На этом серьезные архитектурные преобразования и закончились.
Фрагмент гостиной. На стене полотно Tailgate работы Каза Осиро. Антикварное кресло привезли из Эфиопии.
В остальном Сандра Наннерли осталась верной себе – сделала элегантный, не перенасыщенный цветом интерьер. Но создала яркие модные акценты с помощью объектов современного искусства.
Фрагмент прихожей. Фотография Crying работы Мортона Бартлетта; на консоли расставлены бронзовые и позолоченные предметы XIX века.
Спальня. Изголовье сделано по дизайну Sandra Nunnerley Inc.; на прикроватном столике — антикварное зеркальце, купленное в Англии.
Текст: Мария Крыжановская