Отель Castelbrac в Бретани
Небольшой, всего на 25 номеров, отель сперва был виллой, построенной в конце XIX века известной британской семьей, диктовавшей моду в Динаре, который в те годы был самым английским из французских курортов, аристократичным и респектабельным.
Спустя десятилетие особняк перешел к британскому военному — знаменитому герою Крымской войны, полковнику Роберту Гамильтону, который дал ей имя Bric-a-Brac ,“Безделушка”, но, несмотря на несерьезное название, исключительно полюбил. Он дополнил архитектуру зубчиками на манер английского замка, пристроил пару флигелей и конюшни, а его жена создала интерьер в стиле “Искусств и ремесел”.
В 1934 году вилла перешла городу и стала научной станцией морского музея с одним из первых во Франции публичных аквариумов, расположившимся в специально пристроенном круглом крыле. С музеем сотрудничал известный полярный исследователь Жан-Батист Шарко, и после того, как в одной из экспедиций его судно затонуло, музей и станция получили его имя.
В конце 90-х музей с аквариумом переехали, а здание было выставлено на продажу, с тем чтобы в 2016-м открыться в виде отеля Castelbrac — в чьем названии приятно проступает его прежняя история.
Впрочем, отголоски богатого прошлого, пересказанного на новый лад, здесь повсюду, не только в названии. Автор интерьеров — известный парижский дизайнер Сандра Бенхаму в сотрудничестве с молодым декоратором Леони Альма-Масон отдала дань как английским корням виллы, так и стилю ар-деко, популярному в момент перерождения виллы в музей, а в память об ученых-океанографах и аквариуме то тут, то там проскальзывает стилизованный, едва уловимый мотив рыбки — на дверях, зеркалах, шкафах, в отделке стен и перегородок.
Дизайнер пыталась придать отелю лоск приморских вилл ар-деко, где нет лишних деталей, зато те, что есть, изысканны и драгоценны. В большом зале бывшей виллы был создан ресторан Pourqoui pas? (“Почему бы нет”) в память об одноименном корабле исследователя Жан-Батиста Шарко.
Обставленный стульями от Thonet, креслами по дизайну братьев Буруллеков и столиками от Zanotta, он выглядит при этом удивительно изящно-старомодно, словно сохранился с 1930-х годов. Благодаря серо-голубой гамме интерьер практически сливается с цветом моря и неба за окном.
В круглом пространстве бывшего океанариума сейчас бар — старые, доставшиеся в наследство от прошлого, колонны покрылись мелкой мозаикой из голубой и золотой смальты, снова отсылающей к ар-деко. Графический орнамент мозаики на барной стойке напоминает рисунок волн.
Несмотря на несколько суровый внешний облик здания (крепостные зубчики полковника Гамильтона придают ему неприступный вид), интерьер вышел очень нежным. “Мне хотелось создать теплую атмосферу, пронизанную женственностью и светом. И я рада, что мне это удалось”, — говорит Сандра Бехаму.
Текст: Марина Юшкевич
Click here to preview your posts with PRO themes ››