Алиса в стране Vitra
У компании Vitra все серьезно. Швейцарская марка выпускает мебель Рэй и Чарлза Имз и других классиков ХХ века, сотрудничает с самыми перспективными дизайнерами наших дней, а когда ей надо что-нибудь построить, привлекает серьезные архитектурные силы.
Кампус марки, расположенный в городке Виль-ам-Рейн, — это музей под открытым небом: здание фабрики построило бюро SANAA, пожарную станцию Заха Хадид, собственный музей дизайна Фрэнк Гери, конференц-холл Тадао Андо и так далее. Кто-то в такой ситуации мог бы забронзоветь от сознания собственной важности. Но Vitra не бронзовеет, а розовеет — стараниями дизайнера Индиа Мадави, которая придумала для компании инсталляцию в оттенках фруктового зефира. А почему бы и нет — когда твоя репутация безупречна, можно расслабиться и повеселиться от души.
Инсталляция Мадави располагается в здании VitraHaus, построенном по проекту бюро Herzog & de Meuron. Фактически это флагманский шоу-рум марки, но, вместо того чтобы просто ставить мебель рядами, демонстрируя богатство ассортимента, швейцарцы устраивают там всевозможные инсталляции, которые регулярно обновляются. Мадави выпал самый верхний этаж здания, который она превратила в фантазию на тему "Алисы в Стране чудес".
Как и героиня сказки Кэрролла, гости VitraHaus могут ощутить себя то очень большими, то совсем крохотными. Причем без всяких волшебных грибов. Дизайнер сбивает привычный масштаб, добавляя в интерьер огромные искусственные цветы, по сравнению с которыми и люди, и мебель кажутся неестественно маленькими. На столах разложены игральные карты размером с плакат, а в одной из комнат стоит чайник, внутрь которого можно забраться, как в туристическую палатку. И наоборот, балкон обставлен миниатюрной мебелью, в соседстве с которой легко почувствовать себя великаном.
Этим дело не ограничивается — все вокруг к тому же окрашено в нежный розовый цвет. С его помощью дизайнер пытается передать иллюзорность придуманного ею мира — инсталляция запечатлела тот самый момент, когда задремавшая Алиса начинает проваливаться в кроличью нору.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Розовыми стали не только стены и пол, выстланный ковром, но и серьезная дизайнерская мебель — в инсталляции задействованы, например, стулья Жана Пруве и диваны Исаму Ногучи. В трактовке Мадави эти "иконы" выглядят неожиданно и очень свежо — словно заслуженные старцы, вдруг сменившие седину на юношеский румянец. Впечатление от этого такое же яркое, как и от затеянной дизайнером игры с масштабом. В этом, собственно, и смысл — всегда забавно посмотреть на знакомые вещи в новом ракурсе.
Текст: Анастасия Ромашкевич