Квартира в старом доме на 3-й Тверской-Ямской, 48 м²
Работа над трехкомнатной квартирой площадью 48 м² стала для Ольги Трегубовой и Марины Ерпулевой настоящим боевым крещением.
MO interior design
Бывшая журналистка Ольга Трегубова и экс-экономист Марина Ерпулева познакомились во время учебы в Британской школе дизайна, которую окончили три года назад. Тогда же сложился их творческий дуэт. Дизайнеры считают эту квартиру не самой типичной в своем портфолио (обычно в их проектах больше цвета и деталей), но очень близкой им по духу благодаря использованию винтажной мебели.
Старый дом, квартира в разрухе. Места мало. Окон много, но все равно темно. Заказчик каждый день перепридумывает свой будущий дом заново. Так начинался второй проект в практике Марины Ерпулевой и Ольги Трегубовой. Сложно, но интересно.
Гостиная. Диван, Arketipo. Винтажный стол и стулья куплены в салоне Mobeledom. Люстра над столом тоже винтажная — из магазина “Свет и не только 50-60-70-х годов”. На подоконнике кофеварка.
Квартира находится в старом доме на 3-й Тверской-Ямской. Сейчас в нем пять этажей, но когда-то он был двухэтажным. В процессе надстройки между новой и старой частью образовалась пустота высотой примерно в метр — ее обнаружили дизайнеры во время ремонта. У заказчика сразу же появился план использовать этот объем под антресоли, но оказалось, что соседи сверху уже устроили там погребок. Так что Ольге и Марине пришлось искать резервы в других местах. Они сделали в квартире несколько высоких встроенных шкафов и кухню под потолок, спроектировали кровать с ящиком под матрасом и не стали прятать стояки и радиаторы в гостиной — все ради экономии места.
Старинное пианино хозяин привез с собой из старой квартиры, а винтажный светильник дизайнеры купили в магазине “Свет и не только 50–60–70-х годов”.
Старые двойные рамы заменили лаконичными деревянными стеклопакетами. Теперь в квартире гораздо больше света. К тому же хозяин наотрез отказался от штор, даже в ванной.
Кухонный гарнитур, Giulia Novars. В ширину он небольшой, но верхние шкафчики очень высокие, чтобы выгадать побольше места для хранения.
Образ интерьера сложился не сразу. Изначально заказчик сообщил дизайнерам, что в гостиной непременно появится пианино — он большой любитель музыки. А вот со всем остальным он никак не мог определиться. “Он мог посидеть в кафе и загореться мыслью сделать такие же стены, — рассказывают дизайнеры. — Его бросало в крайности — от минимализма до хрустальных люстр”. Поиск остановился после того, как Ольга с Мариной предложили наполнить квартиру антиквариатом.
Фрагмент гостиной. Консоль, IKEA.
Хотя слово “наполнить” звучит применительно к этому интерьеру как явное преувеличение — пространство получилось воздушным и лаконичным. Зато здесь нет ни одной случайной детали. “Заказчик все выбирал тактильно вплоть до розеток и выключателей, — рассказывают авторы проекта. — Оттенки цвета, фактура ткани — ему все было важно”. Достаточно сказать, что цвет выбирался методом проб и ошибок из десяти разных оттенков белого.
Фрагмент спальни. Дизайнеры срастили два подоконника, превратив их в длинную полку. Экран радиаторов спроектирован как часть единой конструкции с кроватью. Под матрасом — ящик для хранения.
Между новосельем и съемками квартиры прошел почти год, и за это время она ничуть не изменилась: интерьер, родившийся после стольких сомнений, хозяин принял как родной. А Ольга с Мариной получили во время работы над этой маленькой, но сложной квартирой столько опыта, что теперь им любая задача по плечу.
Фрагмент спальни. Над изголовьем сделанной на заказ кровати — винтажный светильник. В коридоре работа Кирилла Кто.
Блеск хромированных поверхностей хозяину не нравится категорически, так что смесители и душевая лейка в ванной сделаны из черного металла.