У многочисленных инсталляций на Milan Design Week есть одно непреложное правило: архитекторы и дизайнеры не просто создают любопытные и занятные произведения для удовольствия публики, а обязательно делают это с той или иной компанией-производителем. Правило очень верное и взаимовыгодное: с одной стороны, оно позволяет художникам исследовать новые возможности выбранного материала, с другой – компаниям демонстрировать свой товар в самом творческом ракурсе.
В сотрудничестве с журналом Cabana и целой компанией известных дизайнеров Corian представил остроумный проект: Corian Cabana Club – подобие экзотической деревни, где каждый из пляжных домиков сделан в том или ином ключе, вдохновленном разными культурами.
Вход в этот “затерянный мир” был оформлен в виде ворот-перголы из кориана, созданных по проекту Кристофа Рэдла, арт-директора журнала Cabana. За воротами начинается туннель с резными панелями в восточном стиле, сделанными из разноцветных плит кориана, выходящий к семи пляжным домикам с тростниковыми крышами и своеобразными этническими интерьерами из чистого кориана. В одном из них спальня, в другом кухня, в третьем гостиная – и все вместе они объединяются в единый, крайне эклектичный и забавный дом.
Мексиканская спальня
Созданная по проекту итальянского дизайнера Антонио Марраса и графического художника Паоло Баццани спальня – настоящее буйство красок: здесь все, что мы знаем о странностях мексиканского взгляда на прекрасное, собранное на площади в 4 м². Дизайнеры объясняют: “Фрида Кало говорила: “Я нарисую цветы, и они не умрут”. Вот и здесь цветок на цветке: розы, пионы, маргаритки…” Поверх многочисленных и противоречивых цветочных орнаментов развешаны культовые символы – кресты, иконы, а в центре стопка из семи разноцветных матрасов, напоминающая, скорее, алтарь. Не обошлось без уважаемых мексиканцами черепов и скелетов.
Кабинет сделал дизайнер Эшли Хикс, описавший придуманный им рай британского любителя древностей: “Это комната воспоминаний и мечтаний, огромных цветов, обелисков и орнаментов. Комната коллекционера, который с любовью собирает изображения музейных объектов – ренессансное оружие и украшения, китайские опиумные шкатулки и косметические ложечки фараонов – в кабинете, стеклянная дверь которого напоминает о Версале”.
Американская ванная
Ванную спроектировала Каролина Ирвинг, вдохновившаяся, по ее собственным словам, “античными и византийскими мотивами”, по крайней мере облицовка цветным мрамором (вернее, корианом под цветной мрамор) как раз оттуда.
Китайская комната для медитаций
Была создана про проекту итальянки Идарики Гаццони в лучших традициях шинуазри – европейской мечты о Китае: с лаковой резьбой, успешно повторенной в кориане, и множеством восточных орнаментов на текстиле, созданном по ее эскизам.
Марокканская кухня и тирольская детская
Кухня в проекте выполнена в марокканском стиле модным дизайнером Стефаном Янсеном, а детская – в стиле австрийской горной хижины дизайнером Сюзанной Тун. “В детстве летом я жила в австрийской деревне Гаргеллен. В окружении коров и лошадей я проводила время вместе с детьми местных фермеров. Все было таким простым”, – описывает Сюзанна.
Русская гостиная
И напоследок свое, родное. Русская гостиная, сделанная американской студией Décors Barbares во главе с Натали Фарман-Фарма, получилась уютной и вполне аутентичной, хоть и немного утрированной. В духе милых провинциальных усадеб: “Я хотела создать атмосферу расслабленного и уединенного отдыха в стиле загородных домов XIX века – Толстого, Тургенева, но без формальных отсылов к историческому интерьеру”. Прообраз считывается на раз: орнаменты на стенах и потолке, приглушенный свет, принты в цветочек, мягкие кресла и диваны, ковры в три слоя, небольшой иконостас на стене и непременный самовар. А куда же без него?