Архитектура в объективе: Чандигарх
Фотограф Мартьен Мюлдер выпустила фотокнигу, посвященную ее проекту об индийском городе Чандигарх. Она запечатлела модернистскую архитектуру города, созданного великим Ле Корбюзье. Мы публикуем ее рассказ об этой съемке и сами фотографии города из книги "The City Beautiful".
10 лет назад я работала в Чандигархе по заданию газеты The Indepenent. Как только я увидела этот город, я поняла, что вернусь туда и сделаю свою личную фотоисторию. Мне нужна была свобода действий, чтобы сосредоточиться только на себе и своем желании уловить каждую деталь этого уникального места. Почти десятилетие спустя я исполнила эту мечту.
Больше всего в Чандигархе мне нравится чувствовать себя "чужаком", который интуитивно восхищается его историческим и архитектурным величием.
Фотограф Мартьен Мюлдер.
В 1950-е годы премьер-министр Джавахарлал Неру поручил французскому архитектору Ле Корбюзье создать проект новой столицы, которая бы провозгласила долгожданную независимость Индии.
С помощью своего брата – Пьера Жаннере – Ле Корбюзье воспользовался возможностью реализовать свою заветную градостроительную мечту и создать целый город с нуля. Все здесь – от извилистых жилых кварталов до великолепного здания Дворца Юстиции – это шедевр модернизма.
Местные жители Чандигарха, конечно, не осознают всю ценность архитектурного наследия. Они просто сделали это место своим домом, в свойственной им индийской манере, игнорируя минимализм и строгость бетонных объемов. Индийский менталитет проявляется абсолютно во всем. И он удивительно устойчив к европейскому мышлению, результатом которого стала архитектура города.
Многие "рационалистские" идеи Ле Корбюзье так и не прижились в местной культуре, и жители Чандигарха приспособили под себя архитектуру этого города. Результатом стало удивительное визуальное переплетение восточного и западного мышления, воплотившееся в повседневной жизни, кипящей вокруг модернистских сооружений.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Разумеется, "режиссером" моих снимков была архитектура, ее строгие прямоугольные формы, геометрия пространств – все это нужно было видеть под определенным углом, чтобы сделать удачную фотографию.
Кроме того, я хотела запечатлеть архитектуру Чандигарха в масштабе повседневной жизни. Жители города в моих фотографиях, практически в виде силуэтов, окружены массивными конструкциями и бруталистскими фасадами. Я искала идеальную композицию и ждала, пока правильный герой случайно попадет в мой кадр, – человек в ярком тюрбане или собачка, излучающая нежность, противопоставленную грубости бетона.
И конечно, как фотограф я всегда нахожусь в погоне за светом, а в Чандигархе свет – это просто мечта. Однажды, во время какого-то праздника, я бродила по абсолютно пустому зданию Университета. Солнечные лучи пробивались в здание, смело играя с пространством. Я взяла с собой детскую присыпку и попросила своих друзей подуть на нее, чтобы в воздухе она сделала солнечные лучи еще более видимыми.
Когда я увидела результат, то осознала: я провела там несколько часов, играя со светом и тенью, раскладывая яркие ткани на полу, чтобы их цвета отразились на стенах, ища разные способы сфотографировать архитектурное пространство. И я поняла! Я играла с дизайном самого Ле Корбюзье, чтобы создать свой собственный предмет искусства. Это было невероятное чувство.
Текст: Софья Карпенко