Лофт в бывшем здании Кадашевских бань, 148 м²
Дизайнеры бюро BHD-Studio оформили квартиру для молодой девушки, которая мечтала об экологичном лофте с нотками Азии.
Дизайнеры Екатерина Нечаева и Ирина Маркман познакомились в 2012 году во время обучения в школе “Детали”. По окончании курса они решили работать вместе и основали дизайн-бюро BHD-Studio.
Ирина Маркман, Нина Целева, Татьяна Смирнова, Павел Осипов, Екатерина Нечаева.
Заказчица, молодая девушка, нашла дизайнеров через общих знакомых и обратилась к ним с просьбой оформить ее лофт в здании бывших Кадашевских бань, построенном в 1905 году.
Зона гостиной. Диван, B&B Italia. Подушки на диване сделаны по эскизам дизайнеров. Столик, Maxalto; ковер, Golran. Пол, Finex; табурет, Leform; винтажное кресло 1950-х годов; стулья, Casamania. Отдельно стоящий стеллаж сделан по эскизам дизайнерам. Кухня Loft от Marchi Group. Граффити сделаны First Graffiti Agency, художник Елисавета Жилкина. Декоративный свет, Lasvit; стол, Les Furniture.
Хозяйка сразу высказала свои пожелания по цветовой гамме и общей стилистике: это должен быть лофт; открытая планировка; много дерева и растений; бирюзовый и голубой цвета в гостиной, цвет фуксии в спальне; большая ванна у кровати и обязательно граффити на стенах. “Пространство само по себе сложное: мансарда, полезной площади мало, перед нами стояла непростая задача — вместить множество функциональных зон и оснастить технически. Мы понимали, что с данной задачей грамотнее справится архитектор, поэтому пригласили к сотрудничеству своего преподавателя из школы “Детали” Татьяну Смирнову и ее коллегу, архитектора Павла Осипова. Отвечать за реализацию проекта пригласили Нину Целеву из бюро “Артформа” — у нее большой опыт ведения таких сложных проектов с технической точки зрения.
Диван B&B Italia. Картина Дарьи Семеновой, галерея Art & Brut. Стол, Maxalto; ширма, Arteriors; ковер, Golran. Стеллаж сделан по эскизам дизайнеров. Пол, Finex; табурет из Leform; винтажное кресло 1950-х годов.
Собирать воедино разрозненное пространство Нечаева и Маркман решили при помощи единообразных деталей, появляющихся в разных местах в квартире. Например, один и тот же элемент — деревянный брусок, зажатый между двумя металлическими рейками, — берет свое начало в вешалке на входе, продолжается в качестве разделительного элемента в зеркалах, находит отражение во встроенной мебели гостиной, немного трансформируясь, переходит в приватную часть и завершает свое движение по пространству в отдельно стоящем стеллаже, спроектированном дизайнерами специально для этого проекта.
Зона гостиной. Диван, B&B Italia. Подушки на диване сделаны по эскизам дизайнеров. Столик, Maxalto; ковер, Golran. Системы хранения сделаны на заказ по эскизам дизайнеров. Картина художницы Дарьи Семеновой из галереи Art & Brut.
Второй общий элемент — металлический швеллер (он же выполняет роль плинтуса), на котором возводили перегородки, — подсмотрели в общественных зонах дома.
Кресло, AL7, Италия, 1950‑е годы, в обновленной обивке; табурет, Leform; ковер, Golran. Картина художника Зорикто Доржиева.
Большую часть мебели сделали на подмосковных фабриках по эскизам дизайнеров. Покупать готовую не представлялось возможным, ведь скошенный потолок мансарды диктует свои условия — сокращает функциональное пространство почти в два раза. Но образ жизни заказчицы облегчил задачу дизайнеров: девушка любит сидеть на полу, на низких диванах и курить кальян, валяясь на топчане. Поэтому всю низкую мебель расставили в зоне ската крыши — можно сидеть, не опасаясь удариться головой о потолок.
Вид на прихожую и зону столовой. Стол из слэба каштана, Les Furniture; стулья, Casamania; светильники над столом, Lasvit; посуда, HomeNoir; полы, Finex. Круглый стеллаж на переднем плане сделан по эскизам дизайнеров.
Хозяйка квартиры часто приглашает гостей, они играют в настольные игры, и нужен был большой стол. Его сделали на заказ из слэба каштана, дополнив яркими стульями. Еще на первой встрече заказчица обозначила, что граффити — неотъемлемая часть квартиры, и задала сюжет: в нем должны были фигурировать три жирафа и девочка. Два художника пробовали реализовать этот замысел, но все было не то. “Она поняла, что никто не может воплотить идею с жирафами так, как хочется ей, это утопично, и попросила нарисовать горы и девочку, глядящую вдаль.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Зона кухни. Кухня, Marchi Cucine; техника, Smeg; барные стулья, Rolf Benz; стол из слэба каштана, Les Furniture; стулья, Casamania; светильники над столом, Lasvit; посуда, HomeNoir. Граффити нарисовала художница Елисавета Жилкина.
В ЦДХ хозяйка нашла картину Зорикто Доржиева, которая ей очень понравилась: на ней как раз изображена девочка, смотрящая вдаль. Поэтому на граффити в гостиной мы оставили только горы, — рассказывает Екатерина Нечаева. — А граффити на стене в спальне утвердили с первого раза: там изображен мужчина, он обнимает женщину, сидящую у него на коленях. Вот здесь был тонкий момент, чтобы не свалиться в вульгарность, но художница все в итоге сделала правильно”.
Кровать и пристенная система хранения выполнены на заказ по эскизам дизайнеров. Винтажный ковер и подушки куплены на выставке Maison & Objet. Напольный светильник, Pulpo; постельное белье, Stockmann; покрывало, Lelin Studio.
В этой квартире нет привычных горшков с растениями, хозяйка хотела стену из мха, но дизайнеры предложили ей более интересный вариант озеленения — специальную конструкцию из горшков, вмонтированную в стену, с системой автоматического полива, которая спрятана за зеркалом в хозяйской ванной. Стены решили отделать керамическими панелями Arch-Skin, новым материалом, который превосходит по износостойкости штукатурку.
Кровать и встроенная мебель по эскизам дизайнеров. Текстиль, Lelin; светильник, Pulpo; пол, Finex. Винтажный ковер раздобыли в Париже.
С технической стороны проект не менее интересен: так как здание Кадашевских бань реставрировали с прицелом под бизнес-центр, то систему вентиляции и шумоизоляции, подходящую для жилья, не сделали. Татьяна Смирнова придумала все коммуникации убрать в пол, а дизайн вентиляционных решеток подсмотрела в московском метро. Почти все перегородки в помещении не доходят до потолка — архитектор сделала это намеренно, чтобы не лишать квартиру воздуха и ощущения открытого пространства.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Зона спальни. Граффити нарисовала художница Елисавета Жилкина. Винтажный ковер и подушки куплены на выставке Maison & Objet.
Аксессуары собирали по всему свету. Винтажные ковер и подушки в спальне нашлись на выставке Maison & Objet в Париже, аксессуары в изголовье кровати Екатерина купила на барахолке в Бангкоке, что-то нашла сама хозяйка. Посуду Екатерина и Ирина попросили сделать на заказ, а текстиль нашли на небольшой фабрике в Царицыно, где ткут красивые льняные полотна. Вот так благодаря слаженной работе четырех женщин и хорошо осознающей свои желания заказчице получилась квартира в стиле, который они единогласно назвали oriental loft.
Ванна Circle от Rifra; напольный смеситель, Kohler. Встроенная мебель за ванной сделана по эскизам дизайнеров. Аксессуары из Leform; полотенца, Lelin.
Хозяйский санузел. Сантехника, Kohler и Villeroy & Boch; тумба, Teak House; душевой поддон из тика, Antonio Lupi. Стеклянная перегородка сделана на заказ по эскизам архитектора Татьяны Смирновой. Стена из растений сделана компанией Florista.
Стены и пол санузла покрыты керамикой, Arch-Skin; смесители, Kohler; раковина, Villeroy & Boch; душевой поддон, Antonio Lupi. Прямоугольное зеркало сделано на заказ, круглое зеркало, Teak House; полотенца, Lelin.
Гардеробная сделана по эскизам дизайнеров компанией “Ателье мебели Сергея Карташова”.