Замок в Голландии
Эту историю следовало бы назвать “Если гора не идет к Магомету”, потому что Рене Хёйсвангрун решил воплотить в рамках своего собственного дома то, что для него было недостижимо. А манила его жизнь в замке.
Дизайнер и хозяин дома Рене Хёйсвангрун.
Волею судеб Рене не королевских кровей, да и связать себя узами родства с аристократией не сумел. Но что же теперь, забросить мечту? Нет, Рене не привык так легко сдаваться, а потому решил сделать замок из собственного дома в Голландии.
Хозяйская спальня. Стены в ней покрыты тканью Toile de Jouy XVIII века — на ней изображены пасторальные сюжеты. Над кроватью — гобелен XIX века.
Когда Рене покупал его, дом был отремонтирован, а стены в нем выкрашены в белый цвет – идеальное “полотно” для самых смелых преображений. Рене поменял систему отопления и цвет стен. Не то чтобы он перекрасил их – просто завесил гобеленами и заставил шкафами. В итоге самих стен-то и не видать теперь. А вот затем началось самое интересное: интерьер стал наполняться предметами.
Фрагмент гостиной с колонной XVII века.
Есть стойкое ощущение, что в какой-то момент Рене забыл сказать “горшочек, не вари” и по инерции продолжал покупать все новые и новые вещи и расставлять их по дому. И снова нет. Каждый предмет здесь на своем месте, заранее продуманном и спланированном.
Настоящий пляжный тент XIX века. Таких в то время было в изобилии на пляжах Довиля. Этот, собственно, тоже оттуда. Под тентом можно увидеть манекен с сюртуком на нем. Это оригинальная униформа министра из Кабинета правительства времен Наполеона Бонапарта.
Спрашиваю, как Рене выбирает наполнение для своего дома, – он отвечает, что просто покупает то, что нравится. А нравится ему преимущественно антиквариат, причем французский и желательно века эдак восемнадцатого. На крайний случай сгодится и шведская мебель и аксессуары, но тоже XVIII века.
Витрина XVIII века из итальянского монастыря.
А еще Рене большой фанат садовой мебели – такой, чтоб с выцветшей, потрескавшейся краской. Самое главное – это должны быть редкие вещи. И обязательно с историей. В этом главная фишка интерьера этого дома – по нему можно ходить как по музею, вернее как по старинному замку, где каждый угол хранит свои легенды, а в каждом предмете спрятано по секрету.
Гостиная. На стене портрет маркизы де Помпадур, в шкафу стоит бюст Марии-Антуанетты.
“Я живу здесь один, – рассказывает дизайнер. – Ни женщин, ни детей. В общем, никаких трудностей”. Это и неплохо – далеко не факт, что многие бы разделили радость Рене от такой избыточности, а так хотя бы не нужно находить компромиссы с собственным вкусом.
Фрагмент гостиной. Перед зеркалом в стеклянных капсулах стоят кораллы. Слева на манекене — синий бархатный камзол, который носил генерал армии Наполеона Бонапарта. Стул винтажный французский. На полу шкура гепарда.
“У меня никогда не было проблем с размещением той или иной вещи, – продолжает дизайнер. – Всякий раз, когда мой взгляд останавливается на каком-то предмете, я уже мысленно представляю, где именно эта вещь будет располагаться”. Искомая атмосфера старого замка при таком подходе создается довольно легко, главное – активно скупать экспонаты блошиных рынков и антикварных магазинов.
Фрагмент гостиной. По всему дому стоят манекены с оригинальной униформой XVIII и XIX веков. Но эти доспехи — реквизит фильма “Астерикс и Обеликс против Цезаря”.
Кстати, привнесение старинной садовой мебели в интерьер – прием, который дизайнер использует вот уже на протяжении двадцати пяти лет. Эти предметы и их немного обветшалый вид упрочивают ощущение старины и обжитости. Так и получается, что, если захотеть, можно и на Луну полететь, а можно сделать себе старинный замок в простом голландском доме.
Бархатная подушка с наполнителем из конского волоса — на такой было принято преподносить обручальные кольца.
Текст: Мария Крыжановская