Квартира в Москве, 48 м²
Декоратору Ольге Алексеевой досталась в работу “пустая коробка” в московской новостройке, и она решила не дробить и без того небольшое пространство и спроектировала квартиру-студию, где изолированы только два помещения — ванная комната и гардероб. В нем, кстати, нашлось место не только одежде, но и всем хозяйственно-бытовым принадлежностям, поэтому интерьер выглядит таким опрятным всегда, а не только во время фотосессии. “Мы с заказчиком думали отгородить еще и спальню, но тогда не вписались бы в бюджет, поэтому решили, что чем проще, тем лучше”, — говорит Ольга. В целом предметов интерьера в квартире немного, но молодому хозяину-холостяку для жизни вполне хватает.
Зона гостиной
Ольга Алексеева любит винтаж и часто самостоятельно привозит свет и мебель из-за границы. В этой гостиной мирно уживаются старое кожаное кресло из Брюсселя и новое из магазина Crate and Barrel, которое очень удачно прикидывается винтажным. “Старая качественная мебель в хорошем состоянии стоит на порядок дешевле новых аналогичных моделей”, — объясняет свои предпочтения декоратор.
Кухня
Компактная кухня здесь не номинальная, а вполне себе функциональная. Она оборудована всем необходимым: духовкой, встроенной посудомоечной машиной и холодильником. Он небольшой, но хозяину достаточно.
Зона столовой
Лаконичная обстановка столовой зоны состоит из не таких уж простых вещей — винтажной люстры FontanaArte и старенького стола по дизайну Филиппа Старка для Kartell, купленного на аукционе. Стулья тоже под стать: хоть они и отечественные, но тоже не новые и достались Ольге даром. Стулья должны были выкинуть на помойку, но Алексеева их спасла, перекрасила, по новой обтянула и удачно пристроила в этом проекте. Слева от окна в гостиной — графика Кати Рожковой.
Небольшой столик был куплен в Москве. Его декоратор выбрала за компактность и мобильность. Она вообще предпочитает малогабаритные и легкие предметы, которые просто переставлять с места на место. На эти качества Ольга обращает внимание, подбирая мебель для любых проектов, не только маленьких пространств. Помимо письменного столика здесь этим критериям соответствует пуфик на колесиках и небольшой журнальный столик Crate and Barrel. Над рабочим местом висит портрет цыгана, купленный хозяином на блошином рынке. Вообще “приданое” заказчика было скромным: репродукция Эгона Шиле, подаренная друзьями (теперь она висит над диваном), лисья шкура (ею обтянуто изголовье икеевской кровати) и несколько ковриков из Перу. Ольга дополнила его коллекцию графикой Кати Рожковой (стоит у окна в гостиной) и фотографией Ивана Бойко (висит на стене в зоне спальни). “Говорят, что интерьер без искусства выглядит как скучный шоу-рум. А я бы добавила, что без винтажных предметов он тоже воспринимался бы бездушным мебельным салоном”, — говорит Алексеева.
Спальня
Закуток с кроватью декоратор сделала темным, но не для того, чтобы он “растворился” в пространстве, а наоборот. На контрасте со светлыми стенами спальное место будто оказалось в рамке с широким паспарту. Поначалу хозяину было непривычно находиться под черным потолком, но теперь в этой “темной норке”, как называет ее Ольга, он спит крепче обычного. В нише с кроватью только встроенные светильники (кстати, они черного цвета, поэтому практически незаметны на потолке) и настольные лампы. Ольга вообще предпочитает камерный свет. “Я люблю люстры, но мне не нравится, какой свет они дают”, — объясняет она. В ее проектах много торшеров и бра, а люстры только в самых необходимых местах и часто для красоты. А в этой квартире, к примеру, над диваном обосновались два антикварных подсвечника. Алексеева планирует их электрифицировать, но пока в них стоят обычные восковые свечи.