Двухуровневая гарсоньерка в Париже, 60 м²
Эта двухэтажная квартира заслуженно может зваться «дом — полная чаша». На относительно скромной площади разместились две гостиные, камин и пара террас, одна из которых смотрит на колокольню церкви Сен-Сюльпис. Этот открыточный вид — чуть ли не единственное, что осталось здесь от предыдущего интерьера. До появления в квартире архитектора Леони Альмы Масон она оставляла “пыльное” впечатление: пространство было поделено на множество комнат, под потолком нависали декоративные балки, а все что можно было обито плюшем. Так что архитектору пришлось немало постараться, чтобы приспособить интерьер к нуждам нового хозяина — молодого мужчины, который увлекается яхтенным спортом и любит путешествовать.
Спальня, кухня, столовая и гостиная находятся в едином пространстве.
Планировка
Леони Масон полностью перекроила квартиру, чтобы впустить в нее естественный свет и сделать зрительно просторней. Архитектор снесла межкомнатные перегородки и убрала почти все двери: прихожая перетекает в гостиную, а необычный асимметричный проем, ведущий в спальню, закрывается лишь широким занавесом.
Вид из кабинета на общественную зону. Справа — встроенные шкафы.
На втором этаже появился небольшой кабинет — фактически он находится в лестничном холле, а остальной метраж отдан под объединенную кухню-столовую-гостиную, где в роли единственного разграничителя пространства выступает диван Ottoman по дизайну Ноэ Дюшофур-Лоранса для Cinna. Там, где приватность все-таки необходима (прежде всего в сантехнической зоне), Масон заменила распашные двери на раздвижные, которые помогают экономить пространство.
Прихожая. Над “мокрой” зоной — лестничная площадка, которая служит кабинетом.
Системы хранения
Ощущением простора квартира обязана вместительным встроенным шкафам. Никаких тумбочек, полочек и прочей мелкой мебели для хранения вещей здесь нет. Шкафы располагаются в гостиной на первом этаже, в спальне, а также занимают целую стену в зоне кабинета. Плюс к этому имеется отдельная гардеробная. А ступеньки лестницы Масон остроумно превратила в поленницу.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
остиная на первом этаже с диваном Togo по дизайну Мишеля Дюкаруа для Ligne Roset.
Кухня сделана так, чтобы в два счета спрятать зону готовки с глаз долой: вся встроенная техника и шкафчики скрыты за белыми дверцами, которые сливаются со стеной, а центральный блок можно закрыть ставнями.
Столовая зона и кухня.
Цвет
Тут все просто, но эффектно. Основной цвет в квартире — белый, полы тоже очень светлые. А для контраста используются темные детали — оконные рамы, межкомнатные двери и дверцы шкафов. Это придает интерьеру ритм и динамику. Яркие цвета (синий и желтый) присутствуют в квартире точечно — в виде мягкой мебели, металлического ограждения в кабинете и искусства на стенах. Но, учитывая простой, лаконичный фон, этого оказалось вполне достаточно, чтобы интерьер смотрелся ярко и жизнерадостно.
Терраса с видом на Сен-Сюльпис. Табуреты, Roche Bobois
Лестница
На самом деле их в квартире не одна, а целых три. Помимо консольной лестницы, соединяющей два этажа квартиры, есть еще пара ступенек, ведущих из кабинета в гостиную, и небольшая лесенка на террасу. Все они абсолютно одинаковые — сделаны по эскизам Масон из металла и выглядят как цельнокроеная лента. За счет своей конструкции главная лестница кажется компактной и почти невесомой, а чтобы сделать ее еще и безопасной, автор проекта предусмотрела поручень, утопленный в стене и дополненный подсветкой.
Общественная зона. Лестница на террасу.
Функциональное изголовье
Площадь спальни — всего семь квадратных метров. Чтобы не загромождать крохотное пространство лишней мебелью, Масон придумала функциональное изголовье — оно занимает целую стену и включает нишу для кровати и откидные прикроватные столики. Конструкция сделана из ореха и придает комнате уют. Кроме него, кровати и встроенного шкафа, в спальне больше ничего нет.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
В спальню из гостиной ведет асимметричный проем с занавесом.
Функциональная стена в изголовье кровати.
План квартиры
Текст: Geneviève Dortignac