Группа “Фабрика”
Лофт стал уже символом нестандартного мышления и альтернативным видом жилья. В Нью-Йорке 1920-х–1930-х годов, откуда и пошла мода на освоение фабричных помещений, он появился исключительно по экономическим причинам.
Великая депрессия разорила производства, которые владели помещениями в самых лакомых районах города. Но пустыми фабрики Сохо и Трайбеки стояли недолго. Их вскоре открыли для себя художники, музыканты, актеры и другие представители богемы – визионеры, которые смотрят в будущее. Дело было не только в привлекательной цене на аренду, но и в больших площадях, свободной планировке, высоких потолках и огромных окнах.
За почти век существования мода на лофты успела перекочевать в Европу, пережить пик в 1960-х, когда в эпицентре событий находилась “Фабрика” Энди Уорхола, и трансформироваться до неузнаваемости.
Лофты XXI века имеют репутацию респектабельных, дорогих и высококлассных объектов недвижимости, а не тех пространств, где в начале карьеры жили Патти Смит и Роберт Мапплторп. Тем более что фабричные здания в сердце больших городов давно стали огромной редкостью.
Новый квартал Aerolofts, расположенный на улице Викторенко, неподалеку от метро “Аэропорт”, стал важной точкой на карте Москвы. Компания “Кубикон” и Архитектурная мастерская Мартынова и Гатиловой занимаются переоборудованием индустриальных зданий 1950-х–1960-х годов.
Они смягчают их георгианскими фасадами, перенося в Москву атмосферу лондонских улиц. Объединяют главные фабричные материалы – кирпич, стекло и металл – в элегантную композицию, которая лишена брутальности американского лофта.
А еще предлагают будущим владельцам самим выбрать, каким они видят свой лофт: классическим индустриальным – с открытой кирпичной кладкой, минималистичным скандинавским или по-европейски уютным. Ведь главное в ДНК лофта – это энергия творчества.
Click here to preview your posts with PRO themes ››