В память о Сае Ньюхаусе
Сегодня в Нью-Йорке в возрасте 89 лет скончался Сай Ньюхаус – человек, построивший издательский дом Condé Nast и руководивший им в течение 50 лет. Мы публикуем обращение его двоюродного брата Джонатана Ньюхауса, председателя совета директоров и генерального директора Condé Nast International.
“Сегодня печальный день для читателей этого журнала и сотрудников Condé Nast – компании, которая его издает. В Нью-Йорке после продолжительной борьбы с болезнью скончался Сай Ньюхаус, человек, который построил эту компанию и руководил ей больше 50 лет.
Сай Ньюхаус
Компания Condé Nast названа в честь Конде Наста, человека, основавшего ее в начале XX века, но она с легкостью может быть переименована в Si Newhouse Company. Сай начал с небольшой компании, которая издавала несколько журналов (четыре в США, два в Великобритании и два во Франции), и превратил ее в огромный влиятельный издательский дом, постоянно достигающих новых высот. И достижений Сая слишком много, чтобы перечислить их полностью.
Он вдохнул жизнь в журнал Vogue, сделав его лидером рынка и самым влиятельным журнальным брендом в мире. Он возродил Vanity Fair, который стал могущественным издательским феноменом. Он спас погибающий еженедельник The New Yorker. Он приобрел GQ (Gentelmen’s Quarterly) и также сделал его лидером рынка. Он запустил или возродил все главные издания, посвященные здоровью, путешествиям, архитектуре, красоте и спорту. Он расширил границы издательского дома, увеличив количество стран, в которых он присутствует, с шести до тридцати, включая 140 журналов и 100 сайтов. Ближе к концу своей карьеры, когда наступила эра цифровых медиа, он сфокусировался на достижении самых высоких результатов, переосмыслив журнальные бренды в новом цифровом формате, при этом придерживаясь самых высоких журналистских стандартов.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Джонатан Ньюхаус и Сай Ньюхаус
Сай, как все называли его, полностью посвятил себя созданию лучших журналистских продуктов. Именно его видение вкупе с предпринимательской хваткой, терпением и отвагой сделало Condé Nast лидером индустрии и издательским домом, который вызывает восхищение писателей, редакторов, фотографов и миллионов читателей, даже если они не знают, кто стоит за этим сверкающим журналом, который они держат в руках.
Я имел честь работать с ним на протяжении 36 лет. Из-за того, что мы с ним носим одну фамилию, многие думают, что он мой отец или дядя. На самом деле он был моим старшим двоюродным братом. Тем не менее наши отношения были похожи на связь дяди и племянника, наставника и ученика и, наконец, двух близких друзей. Он научил меня практически всему, что я знаю о бизнесе, и многому из того, что я знаю о жизни, и я любил его.
Сай Ньюхаус и Виктория Ньюхаус
Он был скромным и тихим, при этом деликатно ироничными и умевшим посмеяться над самим собой человеком. Он всегда был честен с людьми, редко выходил из себя и никогда не повышал голос. Он был вежлив абсолютно со всеми, вне зависимости от положения человека. Он был внимателен и заботлив. У Сая было потрясающее чувство прекрасного, он стал известным коллекционером искусства. Он удивительно понимал и чувствовал пространство, так будто в него были встроены Google-карты: гуляя по любому неизвестному городу или офисному лабиринту, он никогда не терялся.
Для нас, живущих и работающих в Европе, главным событием года была теплая майская неделя, когда Сай приезжал навестить западноевропейские офисы. Он начал с Парижа в понедельник, заехал в Мюнхен, Милан и Мадрид и завершил поездку в Лондоне. Это была насыщенная неделя, во время которой я сопровождал его с утра до ночи. Сай встречался с руководством и редакторами, и мы обсуждали, спорили, анализировали и обменивались информацией. Он заходил в офис в помятом, мешковатом костюме и был похож скорее на университетского профессора, чем на главу крупной компании. Он никогда не ссылался на бюджеты и не размахивал перед нами статистикой. Его всеобъемлющий ум обозревал все сразу, а его вопросы и комментарии проверяли и одновременно провоцировали слушателей. Этот процесс делал нас лучше как профессионалов и вдохновлял нас.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Сай Ньюхаус
Я мог бы (но не стану) написать книгу о Сае и о том, чего он добился. Но я поделюсь с вами воспоминанием. В начале 1981 года мы обедали в его офисе (я был его 28-летним учеником), и он рассказал мне о том, как Конде Наст издавал Vanity Fair c 1914 по 1936 год. Потом ему пришлось закрыть его из-за кризиса Великой депрессии. Сай сказал: “Для нашей компании всегда было мечтой возродить Vanity Fair”. Он использовал слово “мечта”. Вот как это было в то время! Еще до бизнес-плана, маркетинговой стратегии, формулирования миссии была… мечта. Сай Ньюхаус был мечтателем, воплощавшим эти мечты в жизнь.
Сегодня, когда у молодых людей спрашивают, что они хотят сделать в жизни, они часто отвечают: “Я хочу изменить мир”. Молодые люди того времени не обладали такой степенью самоуверенности и такими амбициями. Сай Ньюхаус не рос с желанием или надеждой изменить мир. Но он это сделал. И доказательство этому то, что вы читаете прямо сейчас.
Мы, сотрудники Condé Nast, с гордостью работающие в компании, которую построил Сай Ньюхаус, будем чтить его память, продолжая дело, которому он посвятил свою жизнь, – мы будем создавать самое лучшее для вас”.
Джонатан Ньюхаус
Лондон, 1 октября 2017 года