Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио
В Токио открылся магазин французской косметики марки Buly 1803. И это, наверное, один из самых экстравагантных магазинов в мире.
Он состоит ровно из двух половинок. Одна выдержана в лучших традициях Парижа XIX века: темное дерево, резьба, старомодные флакончики и невероятный уют. Вторая явно родом из Японии XXI века: лаконичная, минималистичная, сплошной полированный бетон — ничего лишнего и все предельно эстетски.
Автор дизайна магазина — француз Рамдан Туами, креативный стратег и арт-директор бренда Buly 1803. Именно он и его жена Виктуар де Тайяк возродили к жизни старинную погибшую марку. И это отдельная, совершенно романтическая история: Жан-Венсан Булли был самым известным парфюмером своего времени, он даже стал прообразом главного героя романа Бальзака “Цезарь Биротто”.
Увлекшись невероятными рецептами косметики XIX века — той эпохи, когда парфюмеры были настоящими изобретателями и экспериментаторами, а также образом самого Булли, Рамдан и Виктуар решили возродить марку. Из имени на всякий случай убрали одну букву “л”, чтобы не было ни намека на английского “задиру” или “хулигана” (bully). А затем они в течение нескольких лет по кусочкам собирали историю легендарной марки и рецепты косметики.
До недавнего времени она продавалась исключительно в их авторском бутике, созданном по образу и подобию старинных аптекарских лавок, на улице Бонапарт, в самом сердце квартала Сен-Жермен. Но теперь марка “вышла в мир” и обрела еще один дом в современном Токио.
Правая часть необычного бутика очень похожа на парижский магазин. На полу та же бирюзовая керамическая плитка из Тосканы, вдоль стен — деревянные шкафы, где стоят большие стеклянные банки с волшебной пудрой и глиной Buly 1803. Шкафы созданы по образцу старинных аптекарских стеллажей. Все работы сделаны французскими мастерами, которые специально для этого прилетели на несколько недель в Японию. “Я нарисовал проект буквально за пару минут. Но на реализацию ушли сотни часов”, — говорит Рамдан.
Левая часть создана японскими мастерами в лучших традициях тонкой эстетики и культуры страны. Основной материал — полированный бетон. Главный художественный элемент — окна из синеватой смолы, в которые вставлены лаконичные гербарии. По словам Рамдана, на дизайн этой части очень сильно повлияло увлечение работами Тадао Андо.
Две половинки соединяются как две склеенные части совершенно разных фотографий. Они абсолютно противоположны друг другу. По стыку проходит тонкая золотая линия — это отсыл к древнему японскому искусству кинцуги, когда разбитые части керамики соединяли золотом, не скрывая поломки и трещинки, а, наоборот, подчеркивая их, ведь они часть истории. Здесь вообще много философии, а сам магазин — это настоящий манифест.
Во-первых, это про старое и новое, ведь марка воссоздает старинные рецепты, но при этом развивается и живет в новом времени. Во-вторых, это про глобализацию, ведь сегодня магазины многих сетей во всех странах мира выглядят одинаково. Рамдан Туами категорически против такого подхода, и то, что он предложил, по-настоящему остроумно. Не зря их с женой считают одной из самых интересных и талантливых пар Парижа, а его — замечательным бунтарем и оригиналом.