Монохромная квартира в Москве, 58 м²
Дизайнер Елена Соренсен оформила свою московскую квартиру в скандинавском стиле.
После поездки в Копенгаген, впечатлившись постройками Бьярке Ингельса, Елена и ее муж решили перебраться в тихий и чистый район города с качественной средой и архитектурой, не вызывающей вопросов. Подходящим вариантом оказался малоэтажный комплекс, где дизайнер оформила себе квартиру в истинно скандинавском духе.
Вид из гостиной на столовую и кухню. Раздвижная перегородка на фото в открытом состоянии — это позволяет отгородиться от зоны прихожей и санузла и создать замкнутое пространство комнаты-студии.
Квартира, которую нашла пара, представляла собой бетонный прямоугольник площадью 58 м² с четырьмя окнами по одной стене и без несущих конструкций внутри — словом, мечта архитектора. В первую очередь Елена сделала одну комнату “глухой” — там разместили спальню и предусмотрели возможность выделения полноценной детской или кабинета в будущем.
Кухня-столовая. Вся мебель, IKEA; аксессуары, H&M Home, Crate and Barrel, Zara Home, Iittala.
Несмотря на то что здесь нет окна, комната всегда наполнена свежим воздухом благодаря естественной вентиляции, а отсутствие естественного света не проблема. Он легко проникает в комнату через стеклянные двери. “Я определенно не отношусь к людям, которые любят просыпаться от лучей восходящего солнца, поэтому отсутствие окна в спальне меня абсолютно не смутило”, — рассказывает Елена.
Для полов использован дизайнерский винил марки Moduleo. Выбор в пользу искусственного покрытия был сделан по эстетическим и практическим соображениям: во всей квартире хотелось иметь единый пол темного цвета, без применения керамогранита в мокрых зонах. Также мармолеум гораздо более устойчив к появлению царапин по сравнению с крашеным шпоном. Плинтус выполнен из дверного деревянного наличника.
Стилистику проекта автор продумывала с учетом архитектуры и природы за окном. “Среда может задавать направление, и интерьер должен вести диалог с окружением — это такие общие истины. Здесь мне хотелось найти баланс между городской квартирой и ощущением загородной жизни”, — говорит Елена. Квартира находится за лесом, в окружении таунхаусов и коттеджей, именно поэтому в интерьере гостиной появилась имитация черной фасадной стены в деревянной обшивке.
Барная стойка собрана по чертежам из фанеры и облицована крупноформатным керамогранитом под мрамор с отделкой цоколя из латуни.
Кухню-гостиную расширили за счет уменьшения площади спальни. Поэтому там легко разместилась и барная стойка, и большой обеденный стол, и большое количество шкафов. Изначально не планировалось размещать их в таком количестве, но по углам располагались стояки отопления, которые нужно было скрыть. Поэтому установить дополнительное место хранения и сделать выпилы в корпусной мебели казалось идеальным решением.
Фрагмент кухни. Фартук выполнен из крупноформатного керамогранита под мрамор, Marmi Maximum. Навесные шкафы из белого глянца подняты на высоту 80 см над рабочей поверхностью — компромисс между “воздухом” и хранением.
Цветовая гамма квартиры навеяна не скандинавскими трендами, а искренней любовью архитектора к монохромным интерьерам. Черно-белые цвета Елена разбавила изящными латунными акцентами и элементами из светлого мрамора. А сочетания для отделочных материалов, как ни странно, она подсмотрела на электрогитаре мужа, в корпусе которой гармонируют разные оттенки дерева и металла.
Вид со стороны кухни. На фото видно, что гостиная отгорожена от общей зоны порталом. Изначально планировалось отделить этот объем стеклянной перегородкой, такой же, как в спальне. Но, пока дети еще маленькие, пара решила позволить себе пожить в большом пространстве, не отрезая еще одну комнату.
Во время работы над проектом, как это часто случается, монтажники допустили несколько ошибок — но одну из самых досадных Елена вспоминает до сих пор: “Последней каплей стала покраска деревянной зашивки глянцевой краской вместо матовой полупрозрачной пропитки. Я была близка к отчаянию, когда увидела блестящую, словно облитую мазутом, дверь вместо благородной фактуры серого дерева. Мужу пришлось приложить немало усилий, чтобы снять всю краску с доски”.
Вид из прихожей. Над барной стойкой планировался выразительный настенный светильник, но бюджет к концу стройки уже не позволял осуществить задуманное, поэтому часы с отделкой под латунь вполне спасли ситуацию. На столе ваза Aalto, привезенная из Хельсинки.
К счастью, с мебелью проблем не возникло — почти весь интерьер выполнен из модульных элементов IKEA. Это оказалось намного проще, быстрее и спокойнее, чем делать мебель на заказ.
Вид из спальни. Светильники над столом, SLV.
А вот детали и аксессуары появились у Елены еще до разработки дизайн-проекта — ваза от Crate and Barrel и шведские постеры были куплены по большой любви и свое место в интерьере нашли уже после его реализации.
Вид из гардеробной на кровать. Льняное постельное белье и ваза, H&M Home.
Придиванный столик и подушки, Target; постеры, Desenio; шкафы, диван и ковер, IKEA; кашпо, Zara Home.