Квартира в Москве, 100 м²
Стометровую квартиру в сталинском доме заказчица Анны Муравиной купила ради соседства с Нескучным садом. Но не все так просто: к возможности жить на природе, не покидая центра, “прилагались” деревянные перекрытия, требовавшие замены. “Пришлось менять полностью всю “начинку” квартиры”, — вспоминает декоратор.
Заказчица Анны — активная деловая женщина, чьи дети уже выросли и живут самостоятельно, так что ей нужен был интерьер с элементом здорового эгоизма — отражающий ее и только ее желания. Главное из которых заключалось в том, чтобы создать в московской квартире римское настроение. Сыграла свою роль и любовь хозяйки к работами французских импрессионистов, у которых декоратор почерпнула сложную палитру интерьера: холодные серовато-голубые цвета, переходящие в мятные оттенки, цвета аметиста, лазурита и теплый цвет заката.
Гостиная. Диван, Poliform; журнальный столик, Collection Pierre; шелковый ковер; Boccara. Сервировочный столик — винтаж. Антикварную люстру купили во Франции. Шторы, работа Марианны Могилевской. Пианино и картины в квартиру привезла с собой хозяйка.
Над проектом Анна работала вместе с архитектором Натальей Эскулье, которая, в частности, придумала планировку пространства, хотя никаких серьезных преобразований квартира не требовала. В ней без особых проблем нашлось место для всех необходимых функциональных зон, включая гостевую спальню и кабинет. “Для меня женский кабинет — особое пространство, в котором хочется совместить инь и ян, показать всю многогранность и индивидуальность женщины, — рассказывает Анна. — В моей практике уже был красный кабинет и был розовый. А здесь мы решили сделать синий”. Подходящий оттенок выбирали долго: “Он казался то темным, то слишком ярким, то излишне серым. Если бы меня спросили, что было для меня как для декоратора самым сложным в этой работе, то я ответила бы вам: выбрать цвет кабинета”. В смежной с кабинетом спальне синий тоже присутствует, хотя и лишь в качестве акцентов, — эта перекличка помогла объединить два пространства.
Зимний сад. Стулья и люстра, Mis en Demeure; бра, Altrenotti; стол и вся остальная мебель, “Новый интерьер”.
В отличие от насыщенного кабинета, гостиная получилась спокойной. Стены оттенка кофе со сливками стали фоном для большого портрета хозяйки в овальной раме, а в целом эта комната получилась по-хорошему консервативной, спасибо старинному пианино (его отреставрировали и перекрасили) и нарядной люстре в стиле Наполеона III. Ее нашли в Париже, и, как говорит Анна, это была большая удача: потолки в комнате низкие и найти подходящий по размеру светильник сюда было не так-то просто.
Кухня сделана на заказ в компании “Новый интерьер”. На полу в этой зоне, как и в других комнатах, лежит паркет, Luxuryfloor.
Но главная задача Анны и Натальи была в том, что вытянуть максимум из главной особенности пространства — пристройки с окнами по трем стенам. “По всей видимости, когда-то это был балкон, который позже превратился в полноценную часть квартиры, — рассказывает декоратор. — Сразу стало понятно, что это зимний сад, который мы превратим в столовую”.
Спальня хозяйки. Кровать сделана на заказ, Anna Muravina Home; тумбочки, Marioni; бра, Faro. Изголовье обито тканью, Edmond Petit, такой же, как в номере Коко Шанель в “Ритце”. Покрывало, шторы, подушки сшиты Марианной Могилевской.
Осуществление этой затеи было, как вспоминает Анна, сопряжено с рядом трудностей. Прежде всего психологических: пришлось ломать стереотипы. “Обычно кухню либо делают отдельной, либо совмещают со столовой. В нашем случае речь шла о том, что кухню мы совмещаем с гостиной, а столовую выносим в зимний сад”, — рассказывает Анна. Хозяйка сперва сомневалась, но все же рискнула и ни разу об этом не пожалела. Декоратор выкрасила стены в цвет свежей зелени, стулья обила бархатом — тоже зеленым, но разных оттенков. “Они отличаются интенсивностью и температурным контрастом, а ткань на задней стороне спинок имеет некрупный рисунок, задавая легкий ритм”, — рассказывает декоратор. Теперь в комнате царит настроение вечного лета — сидя за столом, сложно отделаться от впечатления, что ты завтракаешь на веранде.
Фрагмент гостевой спальни. Туалетный столик в окружении встроенных шкафов сделан в компании “Новый интерьер”. Картина “Цветы” Ольги Волги.
Вид из спальни на кабинет. Комнаты смежные, и Анна старалась сделать так, чтобы пространства перетекали друг в друга.
Над диваном, Anna Muravina Home, картина Эрика Савенкова “Обнаженная”.
У окна в кабинете стол, Labarére, кресло Mis en Demeure.
Прихожая. Шкафы и двери, “Новый интерьер”; пуф, Anna Muravina Home.