Квартира-офис в Санкт-Петербурге, 200 м²
Всё получилось случайно. Архитектор
“Это один из лучших домов Петербурга! – восхищается Вадим. – Он был невероятно прогрессивным для своего времени: с лифтами на черных лестницах, не говоря о парадных, и центральным пылесосом”.
В качестве бонусов прилагались возможность оборудовать камин и выход на крышу. Мансарда была в ужасном состоянии, поэтому продавалась не очень дорого и вписалась в бюджет Вадима. Но что делать с двумя сотнями метров? Так родилась идея совместить квартиру и офис.
Архитектор Вадим Кондрашев в кресле Non Conformist по дизайну Эйлин Грей, ClassiCon, под собственной картиной.
Ремонт понадобился серьезный, причем не только квартире: Вадим починил лестницу и лифт, который не шел до последнего этажа, и восстановил витражи в подъездных окнах. Мансардный этаж непочетный, поэтому никакой лепнины или печек с изразцами в квартире не было, зато в процессе “раскопок” обнаружились балки и красные швеллеры, прятавшиеся в советские времена за фальшивым потолком, и старые доски в межстенном пространстве. Частично их обнажили – для красоты.
Кондрашев вообще считает, что красота в естественности и никакой специальный декор не нужен. И правда, на украшения он скуп. Стены во всей квартире покрыты серой штукатуркой, пол повсюду застелен скромной сосновой доской (“родной для севера материал”), камин состоит из кирпичного настила и металлического козырька.
Чуть более декоративны двери – старые, но не родные, склеенные из двух створок. Подбор мебели очень европейский, с уклоном в винтаж. Вадим наполнил квартиру вещами любимых дизайнеров: Эйлин Грей, Вернера Пантона и Юрьё Куккапуро.
Гораздо больше, чем декор, архитектора интересует пространство. “Когда совмещаешь жилье и офис, нужно продумать движение людей, – говорит Вадим. – Разделение на общественную и приватную зоны должно быть очевидным, чтобы не нужно было говорить людям, куда им можно, а куда нет”.
В квартире три зоны: офисная, общественная и частная. По левую руку от холла находятся переговорная и офис, где кроме хозяина работают еще пять человек. Прямо из холла можно попасть в гостиную и столовую, разделенные несущей стеной, но соединенные большими дверьми – эти помещения тоже нередко используются для встреч и работы.
В самой глубине квартиры, за незаметной дверью, находится спальня с ванной. Открывая и закрывая двери, хозяин режиссирует пространство, очерчивая доступные зоны. “Некоторые до сих пор думают, что у меня здесь только маленький офис”, – смеется Вадим.
Текст: Юлия Пешкова
Click here to preview your posts with PRO themes ››