Динамичная квартира в Москве, 88 м²
Бывшая коммуналка в районе Патриарших принадлежит молодому одинокому мужчине, так что особой проблемы с метражом здесь не было. Авторы проекта Игорь Литуринский и Ронан Леост сделали пространство очень функциональным, но при этом не стали мельчить. Пронизывающий интерьер коридор дает ощущение воздуха, а в качестве связующего звена, придающего интерьеру динамичность, использована репродукция картины “Бег” Александра Дейнеки. Контрастная покраска в этой зоне, как рассказывает Игорь, зрительно “раздвигает стены”. В этом проекте вообще хватает иллюзий. Например, камин в квартире работает на сухом спирте, потому не требует согласований, а дубовые поленья нужны здесь для антуража и к тому же уютно пахнут деревом.
Над камином могла бы разместиться какая-нибудь широкоформатная картина, но авторы проекта рассудили иначе и предлагают считать стену с прямоугольником топки самостоятельным минималистичным арт-объектом.
Эта зона занимает промежуточное положение между кухней и гостиной – можно ужинать с видом на горящий камин. Стол сделан на заказ и раскладывается в длину, увеличиваясь почти вдвое. Стулья и кресло на заднем плане, Eichholtz. У балконных дверей убрали так называемые подоконные части и получили полноценное французское окно. “Мы заметно увеличили площадь остекления, поэтому потребовалось установить большие радиаторы”, – объясняет Игорь появление в интерьере батарей-великанов. Кроме того, они подчеркивают вертикаль (с этой же целью откосы окон покрашены в контрастный цвет) – этот прием зрительно приподнимает потолки и усиливает ощущение воздуха.
Чтобы избежать сложностей с согласованием, авторы проекта оставили мокрые зоны на прежнем месте, но сделали кухню попросторней – хозяин любит готовить. Выгородка слева устроена специально для встроенной техники, кроме того, здесь есть кухонный остров с винным холодильником под столешницей.
Здесь 8,5 м, но дизайнеры решили не расширять пространство, а подчеркнуть размер с помощью цвета – стены оклеены обоями, имитирующими коровью шкуру. Диван раскладывается, а на противоположной стене есть встроенный шкаф.
“В этой квартире нет ничего лишнего, но мы не хотели, чтобы интерьер был совсем уж минималистичным, и решили добавить немного буржуазности”, – рассказывает Литуринский.
Самой нарядной получилась спальня – стеганые панели из искусственной замши на стене и потолке, графичное изголовье обтянутой кожей кровати и глянцевый столик напоминают об интерьерах эпохи ар-деко. “Вообще-то мы не очень любим этот стиль, но здесь, учитывая возраст дома, он пришелся к месту”, – говорит дизайнер.
В квартире имеются три функциональные выгородки: в первую встроена кухонная техника, во второй прячутся коммуникации, в третьей – встроенные шкафы. А со стороны коридора эти конструкции украшает репродукция картины “Бег” Александра Дейнеки. “Как потом оказалось, она написана в 1934 году – тогда же, когда был построен и сам дом, – рассказывает Литуринский. – Мы, правда, позволили себе вольность: нам хотелось, чтобы спортсмены бежали не в сторону спальни, а в направлении окна, поэтому сделали репродукцию зеркальной”. На противоположной от картины стороне появилась ниша со стеллажом – своего рода мини-библиотека.
Интерьер санузла, по словам Литуринского, построен на контрасте холодного и теплого. За холодное отвечают металл и стекло. За тепло – дерево, но поскольку оно боится влаги, стены и ванну решено было облицевать плиткой, имитирующей доски.
План квартиры:
Текст: Анастасия Ромашкевич
Click here to preview your posts with PRO themes ››