Гарсоньерка в Париже, 30 м²
Ален Мейер, сотрудник парижского рекламного агентства, купил эту тридцатиметровую квартиру в порядке случайной прихоти. Можно даже сказать, со скуки. “Однажды я сидел у себя в агентстве, – вспоминает он. – Было, как сейчас помню, часа четыре пополудни, работа шла вяло, и тут кто-то рядом что-то сказал о квартирах-студиях”. Раз уж работа все равно не клеилась, Мейер машинально забил в поисковик слова “квартира-студия” и в какой-то момент поймал себя на том, что подыскивает квартиру для себя.
Фрагмент кухонной зоны. Шкаф и барная стойка с гранитной столешницей сделаны на заказ. Выключатели, THPG. Потолочный светильник, Merci.
Он выбрал Шестой округ, окрестности Сен-Жермен-де-Пре. “Здесь прошло все мое детство”, – поясняет он. Его бабушка жила на площади Сен-Сюльпис, а отец покупал хлеб в булочной “Пуалан” на улице Шерш-Миди. Квартира, которую Мейер в конце концов приобрел, всего в нескольких сотнях метров от легендарной булочной.
Общий вид комнаты со стороны кухни.
Поисковик помог и с выбором дизайнера. Мейер восторгается: “Я сразу понял, что Марианна Эвенну – именно то, что мне нужно. Вот она, по-моему, тот человек, который не занимается декорированием ради декорирования. Она умеет вкладывать в интерьер душу!” И кроме того, она специалист по маленьким пространствам, скромно добавим мы.
Декоратор Марианна Эвенну, по ее словам, всегда создает такие интерьеры, в которых она была бы не прочь пожить и сама.
По словам самого дизайнера, пространство, с которым ей пришлось иметь дело здесь, было устроено довольно адекватно: “Должна сказать, это редкий случай в моей практике, но здесь не понадобилось ничего перепланировать”. Она обошлась деликатными, хотя и существенными с точки зрения дизайна вмешательствами. Перегородку в кухне заменила на барную стойку со столешницей из зимбабвийского гранита, фланкировала камин двумя шкафами и устроила в ванной комнате окно, выходящее в гостиную. “Ненавижу слишком замкнутые пространства, – объясняет она. – Мне нравится, когда свет проникает из одной комнаты в другую. И потом, это окошко не только ванную делает менее клаустрофобической, но и жилой комнате придает большую глубину”.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Кухонная зона. Барные стулья, Nicolle. Остальная мебель сделана на заказ. Напольная плитка, Couleurs & Matières.
Прежде пол в квартире был покрыт ламинатом, а стены выбелены. Эвенну выписала из Польши паркет из дубового массива и, что называется, оторвалась с выбором цветов: “По счастью, мне достался клиент, который в смысле палитры выдал мне карт-бланш. Вы не представляете, как это приятно”. Для маленькой прихожей она выбрала земляные тона: на потолке и на стенах – горчичный цвет, ближе к полу – темно-охристый. “С этими двумя цветами прихожая выглядит не такой тесной”, – отмечает она. Ее муж-художник изобразил на стене условные деревца с вешалками вместо плодов.
Стена прихожей с нарисованными деревцами. Вешалки The Dots, Muuto. Абажур из папье-маше Egg of Columbus, Seletti.
Еще одна графическая идея – украсить белые дверцы шкафов цветными геометрическими фигурами – возникла почти случайно. “Столяр неправильно понял мои эскизы, я хотела, чтобы на стенах были квадратные филенки, а он, наоборот, сделал выпуклые квадраты. В сплошном белом свете это выглядело тяжеловесно, я решила поэкспериментировать с раскраской. Видите, иногда даже ошибки помогают найти какое-то интересное решение”.
Фрагмент жилой комнаты. Встроенный шкаф и зеркало сделаны на заказ. Кресло 1970-х годов куплено на блошином рынке в парижском пригороде. Дубовый журнальный столик, Sentou. Ковер, Caravane.
Работая с маленькими пространствами, Эвенну предпочитает четко маркировать отдельные зоны, что вполне предсказуемо, но вот к выбору мебели она при этом подходит оригинально. Так, письменные столы она предпочитает навесные: “С ними легче, они более практичны и более графичны. К тому же занимают меньше места”.
Рабочая зона. Стол и полки сделаны на заказ, а стул — антиквариат 1950-х годов. Настенные кармашки для карандашей, Papier Tigre. Светильник, Wo & Wé Collection.
С другой стороны, без диванов-кроватей она старается обойтись. “Ненавижу их, – говорит она. – Они громоздкие и неудобные. По мне, лучше уж спать на полу”. Здесь она поставила кушетку, которую можно использовать и как диван, и как односпальную кровать. Под ней скрывается еще одна кровать, которую можно выкатить в случае необходимости.
И диваном, и спальным местом служит кушетка, под которой спрятана односпальная кровать. Вверху — окно в ванную комнату.
Многие броские детали на поверку тоже оказываются прежде всего практичными. Разноцветные треугольники над столом – не только элемент декора, но и кармашки для карандашей и ручек, а в стилизованном пластиковом черепе спрятана пара колонок. Эвенну признается, что не может не продумывать удобные мелочи такого рода: “Даже когда я делаю чужую квартиру, я всегда создаю такое пространство, в котором и сама была бы не прочь пожить”.
Столик-консоль сделан по эскизу Марианны Эвенну. Мини-колонки MinuSkull, Kuntzel + Deygas. Вазы для цветов, Merci.
Но, наверное, в случае этой квартиры удачно сработала не только практическая сметка дизайнера, но и полное доверие со стороны клиента. “Работая с рекламой, я давно уяснил одну вещь, – считает Мейер. – Когда ты написал сценарий ролика и приглашаешь режиссера, ты же не ждешь, что он будет работать по твоей указке. Уж если кого-то выбирать, то именно потому, что тебе нравится, как он работает. А значит, не надо стоять у него над душой и говорить: сделай так, сделай эдак. Оказывается, с интерьерами то же самое”.
Фрагмент ванной комнаты. Зеркало, Midiune. Смеситель Roma, Stella.
Текст: Иэн Филлипс