Квартира в бывшем доходном доме страхового общества “Россия”
Катерина Леваллуа
Когда мы встречались с дизайнером Катериной Леваллуа в прошлый раз, она рассказывала о том, как любит “спасать” старые предметы интерьера и приспосабливать их под нужды новых жильцов (подробнее читайте здесь: Квартира в старом московском доме). Наверное, поэтому вещи с историей тянутся к ней сами, чтобы она их сберегла. Так получилось и с квартирой на Сретенском бульваре, которая расположена в бывшем доходном доме страхового общества “Россия”.
Здание с замковыми башенками, построенное в начале XX века, спроектировали архитекторы Николай Проскурин и Александр фон Гоген. На кирпичном фасаде мирно уживаются летучие мыши, амуры, саламандры, крокодилы, статуи рыцарей и маскароны – эффектная эклектика, состоящая из элементов неоготики, неоренессанса и модерна.
А техническая начинка постройки была такой, что даже в наши дни можно позавидовать: система центральной вентиляции, собственная бойлерная и электростанция в подвале, а также артезианская скважина, откуда вода подавалась в квартиры. На этом фоне электрические лифты и прачечная уже не так поражают воображение.
“Передо мной квартира предстала голой, – начинает рассказ Катерина, – ободранной до кирпича, с одной лишь несущей стеной. Я не знала, что здесь было изначально, и даже расстроилась, что не имею возможности почувствовать дух этого места. Зато мне очень повезло с заказчиками”.
Они оказались любителями искусства и антиквариата (еще до знакомства с дизайнером собрали приличную коллекцию мебели) и хотели, чтобы всё в их доме было действительно настоящим. Поэтому межкомнатные стены возводили из кирпича, а не из пеноблоков, пол выстилали настоящими старыми досками, а не искусственно состаренными, штукатурку на потолке клали поверх дранки, а карнизы лепили из гипса.
Дизайнер подошла к вопросу серьезно: изучала книги по архитектуре и оформлению интерьеров начала ХХ века и воссоздавала детали тех времен. Например, ступенчатые откосы на окнах и классические двери, фурнитуру для которых подбирали на Измайловском рынке.
Особого внимания заслуживает планировка. “Я постаралась организовать пространство правильно, как это было тогда в подобных квартирах – с четкой иерархией помещений. Выделила парадную зону, приватную и служебную и сделала движение круговым”, – говорит Катерина. Та единственная стена, которая ей досталась, удачно поделила двести квадратных метров на две части. По одну сторону от нее расположились гостиная со столовой и кухня, а по другую – все спальни.
Обставили комнаты лаконично, никакой громоздкой мебели. Всё, что необходимо для повседневной жизни семьи из пяти человек, спрятано за фасадами встроенных шкафов, которых здесь немало. Два в коридоре, по одному в каждой детской плюс кладовая рядом с прихожей и гардеробная в хозяйской спальне. “Я не люблю захламленные пространства и считаю, что надо убирать с глаз долой всё, что только можно”, – объясняет дизайнер.
Лично меня покорила ниша в гостиной, куда спрятана аудио- и видеотехника. С противоположной стороны стены образовавшийся выступ используется как лавка. Те немногие предметы, что встречаются здесь, по-настоящему уникальны. Например, в роли столешницы обеденного стола выступает старая дверь из Бельгии. Маленький столик на кухне окружают стулья, найденные на маленькой фабрике во Франции. Оттуда же и светильники, висящие рядом.
За металлической конторкой когда-то трудился европейский почтовый служащий, а теперь на ней стоит компьютер. А в кухонный остров встроен настоящий антикварный комод. Необычную конструкцию придумала дизайнер Шарон Будэ из Сен-Жермен-ан-Ле, она же помогала подобрать и другую антикварную мебель.
Катерина Леваллуа зря расстраивалась, берясь за проект. Ей удалось создать в интерьере такую приятную, домашнюю атмосферу, что даже жильцы старых московских квартир могли бы позавидовать.
Текст: Ольга Cорокина
Click here to preview your posts with PRO themes ››
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить