Дом на Ибице
Архитектор Екатерина Андреева и дизайнер Елена Акимова
В Европе виллам и домам принято давать названия. У этого испанского дома оно тоже есть и написано на воротах: Can Fiesta, что означает “праздник”. Вполне логично, ведь находится он на Ибице, острове клубной жизни и зажигательных вечеринок. Однако сначала всем было не до веселья.
“Когда я впервые приехала на объект, увидела три бетонных перекрытия и несколько несущих колонн, которые простояли под открытым небом некоторое время, – вспоминает Елена, работавшая над проектом вместе с архитектором Екатериной Андреевой. – Мы сняли замеры с конструкции и возвели здание практически с нуля”.
Передний фасад дома. Башня выложена песчаником с местных каменоломен. Справа арт-объект — металлические скобы, которыми во Франции скрепляли между собой дома на улице.
Увеличить полезную площадь или высоту будущего дома было уже нельзя, но архитекторы изменили планировку и сняли часть перекрытия второго этажа, чтобы сделать двусветную гостиную. В итоге получился современный дом, не перегруженный лишними деталями и стилистически не выбивающийся из ряда других частных построек на острове.
Столовая. Стол и буфеты, Riva 1920. Светильник, Artemide. На заднем плане камин XVII века, найденный во Франции, и вход в кухню для завтраков. Полы в доме выложены нешлифованным мрамором, он же переходит на террасы.
Для строительства и отделки использовались местные материалы и рабочая сила. Поначалу было непросто: рабочие не знают никакого языка, кроме испанского, Екатерина и Елена говорят на английском и немецком. Приходилось объясняться на пальцах и с помощью схем и рисунков: роль авторского надзора в этом проекте трудно переоценить. Но к середине стройки словарный запас Елены и Екатерины пополнился испанскими строительными терминами.
Вид на гостиную сверху. Бельгийские ковры с узорами по мотивам рисунков Жана Кокто. Диваны, Flexform. Светильники, Artemide.
Ибица – остров небольшой, но на поиск подрядчиков ушло немало времени. Кузнеца, к примеру, нашли случайно. “Мне очень понравились перила в отеле, где мы жили. Я узнала у хозяина, кто их сделал, и связалась с мастером”, – говорит Елена. Лестница, которую ему заказали, – настоящий арт-объект. С одной стороны у нее перила, а с другой – в качестве ограждения кованые стойки разной высоты, на каждой закреплены фигурки, купленные на блошином рынке во Франции. Здесь можно увидеть отельный звонок, керамическую Деву Марию, клоуна-копилку, фрагменты муранского стекла и даже самоцветы.
Лестница на второй этаж и в подвал. Чтобы не нарушать ритм перил, с другой стороны лестницы в качестве ограждений используются кованые стойки с различными фигурками на них.
Местными стройматериалами и подрядчиками дизайнер не ограничилась. “В цветовой гамме интерьера доминируют разные оттенки белого: стены, шторы, мягкая мебель. Он разбавлен черным, кирпично-оранжевым и серо-коричневым цветами. Это цвет земли на острове”, – объясняет Елена. Белый, кстати, еще служит фоном для произведений искусства, которые коллекционируют заказчики.
Гостевая спальня. Кровать, Maxalto. Шкаф изготовлен поляками, Dawidczyk. Справа металлическое кресло, найденное в одной из галерей.
В мебели дизайнер сделала ставку на итальянские бренды: Riva 1920, Flexform, B&B Italia, Baxter и Artemide. Их заказывали в московском шоу-руме Altagamma. Все остальное – штучные предметы интерьера, найденные в галереях и на блошиных рынках.
Прихожая. Мебель сделана на заказ польской компанией Dawidczyk. Эспадрильи на полках всех цветов и размеров. Их носят хозяева и выдают гостям, так же как и шляпы.
В доме есть три камина XVII века, привезенные с юга Франции. На кроватях лежат покрывала, сделанные вручную. “На хиппи-маркете на Ибице я накупила пашмин, к ним сделали подкладку изо льна и синтепона и простегали”, – говорит Елена. Пледы шили в Москве в Deluxe Home Creation, а постельное белье – в галерее Alm в Раматюэле.
Столовая. Стол, Riva 1920. Каминный портал XVII века куплен во Франции, на нем арт-объект из галереи Alm.
Двустворчатая входная дверь – настоящее произведение искусства. Панели для нее изготовил французский художник по дереву Этьен Муайя, которого Акимова нашла на выставке Maison & Objet в Париже. Резьба выполнена по ее эскизам.
На переднем фасаде дома большие панорамные окна и дверь, сделанная на заказ по эскизам Елены Акимовой французским художником Этьеном Муайя. Дом оборудован системой безопасности Siedle.
А теперь о том, чего не видно, но что делает современную жизнь комфортной. В доме есть большая профессиональная кухня, винный погреб, домашний кинотеатр, стеклянный лифт Schindler, сауна и хаммам фирмы Klafs, а также большая прачечная: в доме на морском берегу всегда большой оборот пляжных полотенец, и чтобы их постирать, не нужно никуда ездить. Красивую жизнь необходимо обслуживать. Кухню оборудовали в цокольном этаже, чтобы запах готовящейся еды не распространялся по дому. Лифт – чтобы обслуживающему персоналу не приходилось носить тарелки по лестнице.
Небольшая кухня для завтраков. Холодильник, Sub-Zero. Светильники, Alison Berger. Табуреты, Riva 1920. Мебель и дверь выполнены польской компанией Dawidczyk.
Каждая комната в доме и зона у бассейна оснащены аудиовидеосистемой Bang & Olufsen. Это дань атмосфере Ибицы: тут отовсюду доносится спокойная или энергичная музыка. За техническую начинку отвечала Екатерина Андреева.
Гостевая спальня. Бра, Alison Berger. Над кроватью инсталляция из ржавого металла и из дерева, сделанная бельгийским художником. На всех кроватях в доме лежат пледы, Loro Piana.
Внимания заслуживает не только дом, но и все, что его окружает. Елена и Екатерина также спроектировали зону бассейна и сад. Дом стоит на склоне, откуда открывается потрясающий вид на море. Сад оформили террасами, а ограждения, поддерживающие склон, отделали местным песчаником, который также использовался для фасада дома.
Терраса. Практически из всех помещений в доме открывается вид на море. Кресла и столик Canasta, B&B Italia. Журнальный столик с деревянным основанием, Riva 1920.
Территория у бассейна выложена тиком. В павильоне для отдыха, который стоит рядом, есть все необходимое для того, чтобы провести целый день на улице: душ, летняя кухня, телевизор. Стен у павильона нет, только белые водонепроницаемые шторы (такие же висят на всех террасах в доме).
В павильоне для отдыха у бассейна есть все необходимое для того, чтобы провести целый день на улице: душ, летняя кухня, телевизор. Стен у павильона нет, только белые водонепроницаемые шторы.
За павильоном скрываются грядки, огороженные тиковыми досками, оставшимися после оформления зоны бассейна. В огороде выращивают клубнику, перцы, баклажаны и разнообразные травы для салатов. А в самом саду растет миндаль, гранаты, апельсины и лимоны. Не забудем о солнце и море – жизнь в этом доме представляется сплошным праздником!
Дизайнер Елена Акимова находит необычные предметы интерьера или аксессуары и расставляет их не только в доме, но и на улице. Шахматы из галереи Alm.
Крыша павильона. Стулья бразильского дизайна стоят здесь для красоты. На крышу, к сожалению, нельзя подняться.
Хозяйская ванная комната находится в круглой башне на втором этаже.
Гостевая спальня. Картины были куплены в галерее Alm. Постельное белье из старинного льна, не требующего отглаживания, шили там же.
Фрагмент холла. Консоль, Riva 1920. Рыба куплена во Франции, но оказалась сделанной в Испании. Всего в доме висит восемь выпуклых зеркал, которые искажают отражение.
Текст: Ольга Сорокина
Интерьер опубликован в коллекционном номере “100 лучших архитекторов и дизайнеров России 2015”. iPad-версию можно скачать в нашем киоске в App Store по ссылке.