Средиземноморская вилла на Ибице
Архитекторы из бюро
По словам архитекторов, их проект вдохновлен образом римской виллы, а также испанским и арабским культурным наследием. Форма дома продолжает традиции итальянского экспрессионизма (одним из ярких представителей течения был архитектор Джованни Микелуччи, автор вокзала Санта-Мария Новелла во Флоренции) и даже содержит в себе отсылки к творению философа Рудольфа Штейнера – яркому примеру органической архитектуры Гётеануму в швейцарском Дорнахе.
Судя по описанию замысла архитекторов, они четко выстроили диалог между историей и природой. Об этом в первую очередь говорит облик виллы – ее форма повторяет изгибы ландшафта, и поэтому дом идеально вписывается в холмистую местность – как амфитеатр, окруженный природой. Отношения между внутренним пространством виллы и природой поддерживаются с помощью бесконечных огромных окон, чередующихся с висячими садами, навесами и созданными специально для этого дома бамбуковыми жалюзи.
Такие жалюзи являются отсылкой к арабским мушараби – деревянным, легким решетчатым перегородкам с замысловатым узором, которыми обычно загораживают окна в восточных домах.
Внутренний дворик является точкой опоры для целой сети извилистых дорожек, соединяющих разные уровни виллы. Кроме того, он дополнен небольшим водопадом и «гаванью», соединяющей два бассейна. Архитекторы сравнивают эту часть дома с имплювием – бассейном в древних средиземноморских домах. В связи с засушливым климатом в роскошных римских виллах устраивались имплювии, в которые стекала дождевая вода. Поначалу их глубина была небольшой, но постепенно они достигли привычного нам размера домашнего бассейна.
Использование совершенно простых, натуральных материалов в конструкции виллы подчеркивает желание архитекторов уйти от образа «роскошного дома» и усилить связь виллы с островом, землей и традициями. В результате дом получился неформальным, уютным и гостеприимным.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Текст: Софья Карпенко