Квартира в Нью-Йорке по проекту Томаса Физанта, 450 м²
Дизайнер Томас Физант — большой фанат современной классики. В работе над этой нью-йоркской квартирой он всецело отдался любимому стилю.
Гостиная. Картина на стене между окнами работы Лучо Фонтаны. Вазы из стекла и бронзы по дизайну Эрика Шмитта. Ковер сделан на заказ по дизайну Томаса Физанта студией Martin Patrick Evan. Все остальные предметы по дизайну Томаса Физанта.
Квартира площадью 450 м² в нью-йоркском доме не всегда была такой светлой и наполненной воздухом. Дизайнеру Томасу Физанту она досталась в куда более удручающем состоянии. Вообще, изначально, когда строилось это здание, в нем предполагалось по одной квартире на этаж. Разумеется, такое раздолье просуществовало недолго, и с течением времени большинство просторных апартаментов были порезаны на части.
Столовая. Картина над камином работы Джейн Пюилагард. Вся мебель и люстра по дизайну Томаса Физанта.
Клиенты Физанта являлись счастливыми обладателями двух квартир в этом доме. Состояние обеих оставляло желать лучшего — предыдущие владельцы не особенно беспокоились об интерьере, да и технических проблем хватало. Но дизайнер видел финальную картинку — объединением двух квартир можно было бы восстановить изначальный порядок вещей и заполучить в распоряжение целый этаж.
Фрагмент гостиной. Вся мебель сделана по дизайну Томаса Физанта.
Так и сделали. Вычистили обе квартиры и сформировали единое пространство. При предыдущей планировке в квартирах в общей сложности насчитывалось пять спален. Но клиентам Физанта столько было не нужно. Они попросили сделать всего одну спальню, а оставшуюся часть спроектировать максимально “открытой”. Надо заметить, что эта квартира не первый объект, который Томас Физант оформляет для этих заказчиков. Раньше он уже проектировал им квартиру в Лас-Вегасе и летний дом в Саутгемптоне. Очевидным образом, клиенты оставались довольны, причем настолько, что при работе над квартирой в Нью-Йорке предоставили дизайнеру полную свободу действий.
Кухня. Гарнитур сделан на заказ. Светильник, Holly Hunt. Табуреты, Maxine Snider. Плитка, Waterworks.
Основным пожеланием заказчиков было создать интерьер в стиле современной классики. Дизайнеру это пришлось по душе. “Лично я очень люблю именно такой стиль, — рассказывает дизайнер. — Думаю, важно извлекать уроки из классического стиля и на базе полученных знаний создавать новые формы и материалы. Это редкость — встретить клиентов, которые готовы поддержать такие взгляды на дизайн”.
Гардеробная. Шкафы и стеклянные стены по дизайну Томаса Физанта. Ковер сделан на заказ по дизайну Марка Филлипса.
Работа над квартирой заняла около полутора лет. По словам дизайнера, все проектные работы в Нью-Йорке сопряжены с разного рода трудностями: то работать можно в строго ограниченные часы, то негде припарковать огромный грузовик с материалами. В общем, при выполнении любых строительно-монтажных работ постоянно нужно придерживаться жестких временных графиков. Конкретно с этим интерьером дополнительные трудности создавало само здание: лифт в нем был очень маленьким, поэтому большую часть обстановки доставляли в квартиру через окна с помощью строительного крана.
Спальня. Люстра, Lalique. Зеркало, Line Vautrin. Кровать, Jonas. Прикроватные тумбы и скамья по дизайну Томаса Физанта.
Получившийся интерьер представляет собой осовремененную версию типичной “квартиры на Парк-авеню” с характерными для интерьеров такого рода оттенками и отделочными материалами вроде молдингов на стенах и мраморного обрамления дверного портала. Заказчики практически не принимали участия в работе над проектом, полностью доверившись дизайнеру. Но, разумеется, часть мебели из их предыдущих домов переехала сюда. Большая часть предметов обстановки, естественно, сделана по дизайну самого Томаса Физанта. Искусство и аксессуары — из коллекции самих хозяев.
Эта небольшая ротонда — своеобразный буфер между приватной зоной и общей, через нее можно зайти в спальню. Картина работы Бертрана Лавье.
Некоторые вещи, например зеркало от Line Vautrin, которое повесили над кроватью в хозяйской спальне, были куплены в Париже. Как и в прошлые разы, клиенты остались довольны результатом. Ну а для самого дизайнера это был прекрасный опыт создания интерьера, по-настоящему близкого ему по духу и стилю. “Я думаю, что этот проект является отражением того, где я нахожусь сейчас как дизайнер, — рассуждает Томас Физант. — Как я уже говорил, этот интерьер — пример эволюции классического стиля, его преображения, то, как вижу современную классику именно я”.
Click here to preview your posts with PRO themes ››